«АК БАРС» Банк (ПАО) подвел итоги хакатона по разработке приложений с применением инновационной технологии банка — искусственного интеллекта Aimee API. Три команды победителей получили денежные призы и предложения по дальнейшему развитию проектов.

Хакатон прошел 13 и 14 апреля в Казани. 10 команд презентовали разработанные с нуля приложения, интегрированные с мессенджерами, социальными сетями, которые распознают речь и поддерживают функцию синтеза, обосновали полезность сервисов для клиентов и коммерческий потенциал. Организатором хакатона выступила цифровая лаборатория «АК БАРС Цифровые технологии» при поддержке Высшей школы ИТИС КФУ и компании Gradient Kilby. Цель мероприятия — привлечение молодых талантливых специалистов к перспективным проектам, развитие передовых идей и IT-решений в области финансовых технологий.

Результаты определило экспертное жюри — руководитель направления развития перспективных продуктов лаборатории «АК БАРС Цифровые технологии» Ярослав Шуваев, руководитель проектного офиса инновационного развития «АК БАРС» Банка Дамир Галиев, руководитель IT-компании Gradient Kilby Константин Соснов и менеджер проектов лаборатории «АК БАРС Цифровые технологии» Артем Остапчук.

Первое место заняла команда Jopeg[1], которая разработала новую модель продаж продуктов банка — Hyper Call[2], второе место получила команда Zeroday[3], которая презентовала приложение «Помощник брокера» для быстрого открытия и закрытия сделок на бирже. Третье место досталось команде Pivo[4], которая предложила сервис «Внутренний консьерж» для гостиниц, позволяющий обслуживать клиентов круглосуточно: заказывать еду, бронировать билеты, оставлять заявки на такси, узнавать актуальные предложения по экскурсиям и др. через мобильный чат.

Победители получили денежные призы от банка, а также предложения по дальнейшему сотрудничеству.

«В прошлом году хакатон дал несколько интересных идей, многие из которых легли в основу бизнес-решений банка, — подчеркнул Шуваев. — Искусственный интеллект Aimee API из их числа. Первые результаты его использования в сервисной модели показали, что искусственный интеллект особенно востребован как корпоративный инструмент, повышающий эффективность работы подразделений банка за счет непрерывного обслуживания клиентов. Обладающий искусственным интеллектом робот способен поддерживать беседу и успешно обрабатывать обращения клиентов с учетом контекста в 30 процентов случаев».

Фото Глеб Михайлов

18+