Современные технологии расширили возможности Средств массовой информации настолько, что человечество стало ужасно ленивым в сфере поисков адекватной актуальной и реальной информации. Доступность новостного ресурса даже с обычного смартфона или планшета предлагает человеку расслабиться и не заморачиваться на включении телевизора или радио. Кроме того, нам даже не хочется искать новости. Мы выбираем изначально один или пару каналов и черпаем данные только с них. В итоге у нас формируется однобокое мнение, неполные знания и совершенное непонимание объективной ситуации в мире.
В древние времена было все гораздо проще. Новостным каналом работал глашатай. Он мог прокричать указы, новости о различных государственных и не только делах. Сегодня же будь это новости Уфы, Москвы, всей РФ или даже мира, - обо всем этом можно узнавать, как из наземных источников информации, так и из виртуальных. По большому счету Средства массовой информации подразделяются на следующие категории:
- Пресса печатная, под которую подпадают и журналы, и газеты и прочее;
- Отлично работают издательства книжные;
- Не отстают печатные агентства;
- До сих пор популярно радиовещание;
- Лидирующие позиции занимает телевидение;
- Большие нагрузки приходятся на звуко-, видео- и кинозапись;
- Наконец, все более популярным, куда уходят практически все предыдущие виды СМИ, становится Интернет.
Есть группа специалистов, которая полагает, что Всемирную сеть стоит воспринимать не как единую группу - институт СМИ, но как нечто, что предлагает свои подразделения. Если в Сеть ушли печатники - газеты, журналы, книги, а также там же функционирует радио и телевидение, то это можно объединить в единую площадку. Однако Интернет дал миру и нечто новое - социальные сети. Эта категория также выдает информацию по самым различным вопросам, однако, в несколько иной форме.
Вернемся к человеческой лени. Столько источников информации предлагает современность - только нажми кнопку гаджета, а мы не хотим покопаться и поискать что-то новое и интересное. Отсюда формируется однобокость восприятия всего. Не только экономики, политики, но и спорта, культуры, прочих специфических тем. И хоть СМИ еще Оноре де Бальзак назвал четвертой властью, которая влияет на умозрение, все же мы сами виноваты в том, как мы мыслим и как в результате действуем. Чем шире наш кругозор, тем объективней наши выводы и тем честней мы перед собой и перед миром.
16+
На правах рекламы