ГИБДД готовится к резкому росту числа погибших в ДТП после 2018 года — это может быть вызвано старением водителей и автопарка, а также неконтролируемой автомобилизацией населения на фоне сохранения проблем в экономике. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз, представленный в стратегии безопасности дорожного движения (БДД) до 2023 года.

Проект был представлен накануне на заседании правительственной комиссии по БДД. Так, в документе говорится, что ежегодно Россия теряет 2% ВВП в результате аварий. Кроме того, снижение аварийности на российских дорогах, зафиксированное в 2006–2008 годах, сменилось ростом в 2010–2012 годах. Дальнейшая же ситуация может развиваться по двум сценариям, но в любом случае после 2018 года ожидается резкий рост числа погибших в ДТП. В итоге, согласно прогнозу, в 2022 году на дорогах будут погибать от 30 до 33 тыс. человек.

Тем не менее конкретных мер по исправлению ситуации в документе не приводится, пишет «Коммерсантъ». Известно, что выполняться стратегия будет в два этапа. Первый — «переходный» — пройдет в 2018–2020 годах, основным же станет этап в 2021–2023 годах. В документе указано, что основные усилия будут сконцентрированы на «малозатратных, но эффективных мероприятиях».