В УФАС по Татарстану поступила жалоба от петербургской компании «Аэротехнический центр» по поводу условий тендера на разработку международного аэровокзала аэропорта Бегишево. На сайте ведомства указывается, что, по мнению заявителя, конкурс проводится с нарушением закона, но суть жалобы не раскрывается.

Как ранее писал «БИЗНЕС Online», закупка на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для строительства аэровокзала международных воздушных линий в аэропорту Бегишево была объявлена 17 июля. Цена контракта составляет 72,1 млн рублей. Сроки проектирования — 270 календарных дней с даты подписания договора. Сроки строительства — 2018/19 год.

ЗАО «НТК «Аэротехнический Центр» работает в Санкт-Петербурге с 1998 года. Основные виды деятельности — обследование, проектирование, ремонт и строительство аэродромов, а также сооружений аэродромной инфраструктуры.

Комиссия УФАС по РТ будет рассматривать жалобу 27 июля.

Представители аэропорта Бегишево, комментируя ситуацию, объяснили:

«ЗАО «НТК «Аэротехнический Центр», подавшее жалобу в ФАС, заявку на участие в самом запросе предложений на проектирование терминала международных воздушных линий аэропорта «Бегишево» не подавало. Закупочная комиссия аэропорта не рассматривала и не отклоняла заявку указанной компании по двум простым причинам: первое — заявка ЗАО «НТК «Аэротехнический Центр» в комиссию не поступала, второе — дата рассмотрения заявок ещё не наступила.

Исходя из тех документов, которые мы получили от ФАС, суть жалобы сводится к тому, что компания ЗАО «НТК «Аэротехнический Центр» не имеет лицензии ФСБ на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не имеет лицензии ФСТЭК на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, которая нужна для проектирования средств и систем информатизации в защищённом исполнении, а также помещений, в которых располагаются такие системы. а также не имеет сертификатов соответствия ГОСТ-Р ИСО, а наличие этих документов, согласно документации о закупке является обязательным.

Учитывая то, что заказывается проект именно международного сектора аэропорта — который в первую очередь является воздушным пунктом пропуска через государственную границу, где большую часть территории занимает пограничная служба ФСБ, разработка проекта не может быть доверена организации, не имеющей соответствующих лицензий. Более того, документацией о закупке предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков, имеющих соответствующие лицензии.

Что касается требований к сертификации системы менеджмента качества, то и они абсолютно обоснованы — мы должны быть уверены в том, что работы будут выполняться профессиональной организацией, в которой производственные процессы чётко регламентированы, закон этого не запрещает, более того, наши партнёры — авиакомпании, предъявляют аналогичные требования не только к нам, но и к нашим поставщикам".