ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ БРЭНД УЖЕ ОДЕЛ "РУБИН", ОДЕНЕТ ЛИ СПОРТСМЕНОВ УНИВЕРСИАДЫ? 

Татарстан и всемирно известный производитель спортивных товаров Nike могут начать масштабное сотрудничество. Об этом сегодня шла речь в доме правительства РТ на встрече президента республики Рустама Минниханова и генерального директора ООО "Найк" Эрика Куэно. Универсиаде нужны спонсоры, а российскому представительству американской компании – новые рынки сбыта.  

ЗА ЗАКРЫТЫМИ ДВЕРЯМИ 

Сегодня глава Татарстана Рустам Минниханов в кабинете министров РТ встретился с генеральным директором одной из самых известных в мире производителей спортивных товаров - ООО "Найк" Эриком Куэно. Республика за последнее время привыкла к высоким гостям, но сотрудничество с мировым брэндом Nike – безусловно, для спортивной Казани стоит особняком.  

Встреча проходила за закрытыми для прессы дверями. О том, что за ними происходило,  можно судить по официальным сообщениям пресс-служб правительства РТ и дирекции Универсиады. Итак, что известно? Что Nike является одним из лидеров в мире в своей отрасли, но в России этот спортивный брэнд раскручен недостаточно, и, очевидно, что компания намерена укрепить свои позиции в стране. Кстати, сам  Куэно на встрече заявил, что Nike – брэнд №1 в мире, но только второй в РФ.

Известно, что это - первый визит представителей компании в Казань, где они уже провели встречи с руководством исполнительной дирекции Универсиады-2013 и татарстанскими спортсменами.

В официальных сообщениях пресс-службы правительства РТ и пресс-службы дирекции Универсиады не сказано о каких-либо конкретных договоренностях, но практически нет сомнений, что одним из основных предметов переговоров являлись формы участия американцев в организации Универсиады в Казани. Отметим, что пока ни один спортивный брэнд не заявил публично о том, что хочет стать партнером студенческих игр в Казани и вполне возможно, что им станет Nike. Во всяком случае, уровень встречи – у президента – и активное участие в ней представителей дирекции Универсиады указывает именно на это. 

ЧЕТВЕРТЫЙ – НЕ ЛИШНИЙ 

Напомним, что в настоящее время генеральным партнером Универсиады является компания "МегаФон", которая в январе 2010 года стала официальным мобильным оператором Универсиады-2013. Договор о сотрудничестве обойдется компании в 2 млрд. рублей (часть деньгами, часть услугами). По крайней мере, так было заявлено публично. 

В конце прошлого года начальник отдела технической политики Горьковской железной дороги Сергей Ефремов заявил, что в ближайшее время состоится заключение договора о партнёрстве между ОАО «Российские железные дороги» и оргкомитетом Универсиады-2013. Ни суммы, ни сроки обозначены не были, однако, как известно, глава РЖД Владимир Якунин подписал программу развития Горьковской железной дороги с учетом казанской Универсиады.   

Недавно партнером Универсиады стала американская компания "Прайсуотерхаускуперс". Меморандум о сотрудничестве подписали глава республики и руководитель аудиторской практики в странах Центральной и Восточной Европы PwC Ричард Манн. Сотрудничество PwC с Универсиадой в Казани обойдется компании минимум в пять «условных» миллионов долларов США. Будет ли это все деньгами или часть услугами (дирекция планирует получить некий план пошаговой работы, чтобы такое крупное событие прошло на высшем уровне – отметил тогда газете «БИЗНЕС Online» Леонов) - будет определено позже. 

NIKE НА ПЕРЕПРАВЕ НЕ МЕНЯЮТ 

Кстати, стоит вспомнить один из примеров сотрудничества Nike с Татарстаном. Тесные связи с компанией наладил футбольный клуб "Рубин". В 2003 год казанцы дебютировали в премьер-лиге в футболках с новым техническим спонсором – Nike – и сходу завоевали "бронзу". В следующем году «Рубин» переоделся в Adidas, но, увы, скатился на десятое место, что послужило одним из поводов для суеверного тренера команды Курбана Бердыева снова вернуться к сотрудничеству с Nike. Оно продолжалось до 2009 года, после чего был подписан контракт с британским  брэндом Umbro. Любопытно, что он принадлежит все той же компании Nike, которая в начале 2008 года приобрела знаменитый ромбик, заплатив почти $600 млн. Бердыев предпочел партнеров на переправе не менять.  

Владимир Казанцев

Тимур Гайнутдинов

фото и видео с сайта prav.tatar.ru

МОЖЕТ, ПРОИЗВОДСТВО? НО ЭТО СМЕЛАЯ ИДЕЯ 

Ринат Гарипов – заместитель генерального директора магазина спортивных товаров «Скат» 

- Нет ничего странного в том, что такая крупная компания как Nike, проявляет интерес к Универсиаде 2013. Ведь это событие международного масштаба у него должны быть серьезные и известные спонсоры, и было бы странно, если бы наш президент не работал в этом направлении. 

Тимур Феоктистов - директор магазина  «Sport Profy»: 

- Скорее всего, приезд руководства Nike в Казань связано с проведением Универсиады в 2013 году или в их интересы снова вошел казанский «Рубин». Можно предположить, что Nike решил открыть в Татарстане свое производство, но эта идея будет очень смелой. 

Справка 

Nike, Inc. - американская компания, всемирно известный производитель спортивных товаров. Штаб-квартира — в городе Бивертон, штат Орегон. 

Продукция выпускается под марками Nike, Air Jordan, Total 90, Nike Golf, Team Starter и др. Также Nike контролирует компании, выпускающие товары под брэндами Cole Haan, Converse, Umbro, и Hurley International. 

Общая численность персонала - 30,2 тыс. человек (2008 год).

Оборот компании за 2006 год, составил $16,3 млрд. (в 2005 году - $14,9 млрд.), чистая прибыль — $1,5 млрд. ($1,3 млрд.).