Крупнейшие российские операторы связи сообщили сегодня о масштабном сбое сети. Первыми неполадки официально подтвердил «МегаФон» в своем «Твиттере». Позже в компании уточнили, что в Москве и некоторых других городах успешность дозвона снизилась на 30%. Сложности испытывают и абоненты оператора Yota, который работает на сетях «МегаФона». Также в СМИ и социальных сетях появились сообщения о неполадках в работе «Билайна». Впрочем, в самой компании масштабные сбои опровергли. Там уточнили, что сообщение в микроблоге «Билайна» касается проблемы, которая носит локальный характер, и вся сеть работает в штатном режиме.

Причиной неполадок мог послужить как технический сбой внутри компании, так и внешняя кибератака. Такое предположение в интервью радио «Комсомольская правда» высказал генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

«Что касается сегодняшних сбоев в сетях сотовых операторов — пока трудно определить точную причину произошедшего. Но все действия, которые были совершены, указывают на то, что все-таки эта проблема связана с программным обеспечением, а не с какой-то локальной базовой станцией, ведь трудности стали испытывать абоненты не в одном регионе, а сразу в нескольких. Это могло произойти, с одной стороны, из-за каких-то технических сбоев внутри компании, а с другой стороны, причиной могли послужить насильственные действия со стороны внешних источников — через вирусы, через какие-то атаки, которые и привели к подобным сбоям. Операторы стараются решить эти проблемы, но очевидно, что даже те системы резервирования, которые присутствуют у каждого из операторов, не позволяют в короткие сроки решить возникшие трудности», — сказал Кусков.

Неделю назад компьютеры «МегаФона» подверглись крупнейшей кибератаке. Вирус WannaCry, заразивший устройства по всему миру, был обнаружен и на устройствах в компании. Однако на качество связи это тогда не повлияло.