ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

Наиболее перспективными направлениями сотрудничества, соглашение о котором было подписано 15 мая в Доме правительства РТ,  могут стать программы для резидентов территории опережающего социально-экономического развития в Республике Татарстан, а также совместные мероприятия по проектному финансированию в жилищном строительстве и реализация проектов в рамках поддержки инновационного развития промышленного комплекса, технического перевооружения и модернизации предприятий республики. Банк УРАЛСИБ – один из крупнейших федеральных банков, входящий  в Топ-25 рынка по нетто-активам (на 1.04.17), сегодня активно развивает бизнес. Банк представлен в 7 федеральных округах и 46 регионах страны, клиентами УРАЛСИБа являются более 120 тыс. юридических и около 1,5 млн. физических лиц.

Немногим более полутора лет назад, с приходом нового акционера и получением финансовой поддержки от АСВ, Банк УРАЛСИБ начал новый качественный этап развития. На протяжении 2016 года в Банке был реализован целый ряд стратегических инициатив, направленных на повышение эффективности бизнеса. В том числе была оптимизирована организационная структура банка, реорганизована система управления, перенастроены бизнес-процессы, изменена модель работы региональной сети, сформирована новая команда менеджеров. В розничном бизнесе была проведена большая работа по развитию продуктовой линейки и каналов продаж, повышена технологичность и эффективность бизнес-процессов. Это позволило увеличить объемы выдач по ключевым розничным продуктам в 3–4 раза по сравнению с 2015 годом. Аналогичные процессы были запущены в корпоративном сегменте бизнеса, команда которого сегодня готова активно развивать линейку продуктов и услуг для юрлиц и наращивать объемы.

Проведенные изменения позволили Банку получить прибыль по итогам 2016 года (как по российским стандартам, так и по МСФО), за счет которой был увеличен капитал банка, улучшились ключевые показатели операционной деятельности. Если говорить об эффективности работы банка, то, например, показатель рентабельности активов УРАЛСИБа практически вдвое превысил средний уровень по банкам-конкурентам. А уровень рентабельности капитала – в полтора раза выше среднерыночного уровня.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБЪЕДИНЕНИЯ

В начале мая был успешно завершен процесс присоединения к УРАЛСИБу Банка БФА и Башпромбанка. Банки, ранее входившие в банковскую группу, объединили свои балансы и стали единым банком под брендом УРАЛСИБа.

Смысл проведенной реорганизации заключался в том, чтобы собрать воедино преимущества трех разных банков и создать на этой основе новый, еще более успешный и эффективный финансовый институт.

Уникальность операции по слиянию банков заключалась в «бесшовности» этого процесса. Переход банков на единый баланс был осуществлен без остановки операционной деятельности. Все розничные и корпоративные клиенты объединенного банка сегодня обслуживаются по единым стандартам и на единой технологической платформе Банка УРАЛСИБ.

Помимо синергии от объединения опыта и возможностей трех финансовых институтов, также увеличится и капитал объединенного банка, что, по оценкам экспертов, положительно скажется на результатах банка уже по итогам первого полугодия 2017 года.

НАДЕЖНОСТЬ, ГИБКОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

При разработке Стратегии развития банка в 2016 году акцент был сделан на трех основных составляющих. Первое – это надежность. УРАЛСИБ является системообразующим банком федерального уровня, поддерживаемым регулирующими органами. Второе – гибкость, которую обеспечивает хорошо отлаженная работа физических и дистанционных каналов продаж, позволяющая иметь возможность быстрой адаптации продуктов и услуг под нужды клиентов. И третье – это эффективность бизнеса. Если формулировать описанный подход более кратко – банк УРАЛСИБ надежен как государственный банк, при этом гибок и эффективен как частный.

Новая модель продаж, реализуемая в банке, ведет к серьезным изменениям каналов обслуживания клиентов. Пересматриваются форматы и локация офисов, что в итоге позволит банку быть ближе к клиентам и улучшить качество их обслуживания. При этом роль электронных каналов обслуживания растет быстрыми темпами. Банк идет в ногу со временем, продолжая развивать функционал интернет- и мобильного банка и поэтапно переводя в онлайн часть сервисов, которые сейчас предоставляются в офисах. Например, в настоящее время решается задача формирования единой технологической платформы для обслуживания клиентов в любом канале за счет набора фронт-офисных решений и интеграции с внутренней системой банка.

НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА

Как отметил на церемонии подписания Соглашения президент Банка УРАЛСИБ Владимир Коган, взаимодействие с государственными и муниципальными органами во всех регионах присутствия банка является одним из важнейших направлений стратегического развития.   

УРАЛСИБ работает в Татарстане уже порядка 10 лет. Однако именно 2017 год стал началом нового этапа развития бизнеса банка в регионе по самым разным направлениям: ипотечное и потребительское кредитование, автокредиты, кредитные и гарантийные продукты и программы для малого и среднего бизнеса, линейка продуктов для сотрудников бюджетной сферы, рефинансирование кредитов сторонних банков и целый ряд других востребованных финансовых продуктов и услуг. Всего в настоящее время в дирекции обслуживаются более 600 клиентов корпоративного и малого бизнеса и более 20 тыс. физических лиц. И впереди у банка УРАЛСИБ серьезные планы по развитию бизнеса в регионе. «Банк обладает серьезным опытом и компетенциями по самым разным направлениям банковского бизнеса, – сказал Владимир Коган. – И эти возможности, безусловно, будут использованы в целях эффективного развития экономики Татарстана, повышения инвестиционной привлекательности и уровня благосостояния населения региона».