Члены Совета Федерации Сергей Цеков и Ольга Ковитиди внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, согласно которому в рекламе запретят использование искаженных географических карт России. Авторы поправок, в частности, предлагают квалифицировать обозначение Крыма как субъекта Украины как пропаганду нарушения территориальной целостности РФ.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что изменения в закон «О рекламе» вызваны «необходимостью законодательного урегулирования производства и реализации в торговых сетях печатной продукции, учебной литературы, карт Российской Федерации, наглядных пособий, которые по своему содержанию могут квалифицироваться как пропаганда нарушения территориальной целостности Российской Федерации».

Разработчики приводят примеры продукции, где «отсутствует изображение и наименование субъектов Российской Федерации — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» — это реклама одного вида пива, определенная продукция компании Coca-Cola и PepsiCo, а также реклама компании TripAdvisor.

Внесение предложенных изменений, по мнению авторов законопроекта, «позволит обеспечить соблюдение правовых и этических норм в рекламной деятельности в сфере торговли, туризма, а также производстве печатной продукции».

Напомним, Крым, как и находящийся на Крымском полуострове город Севастополь, стал российским регионом в марте 2014 года после референдума, на котором более 90% граждан высказались за выход из состава Украины и воссоединение с Россией. Референдум стал реакцией на государственный переворот в Киеве в феврале 2014 года.