Замминистра информатизации и связи РТ Тимур Зарипов сегодня на брифинге в кабмине РТ рассказал, что в 2016 году в систему «Народный инспектор» было подано 46 тыс. заявок. Он отметил, что растет качество предоставляемых «инспекторами» материалов, соответственно, растет и доля рассмотренных заявок.

Зарипов заявил, что если в первый год работы население относилось к «Народному инспектору» с недоверием, то сейчас система заслужила доверие пользователей. В 2016 году число заявок выросло на 15% по сравнению с 2015 годом. «С момента запуска системы на конец 2016 года более 80 тысяч человек скачало и установило приложение», — сообщил замминистра.

Тимур ЗариповФото: mic.tatarstan.ru

Самыми активными оказались жители Казани, Челнов и Нижнекамска.

Однако 4 тыс. заявок было отсеяно службой модерации. «Основные причина отклонения — некачественные видеоматериалы, сделанные в темное время суток, нечеткая фиксация номера транспортного средства, отсутствие фиксации окружающей обстановки. Также не передаются в работу анонимные заявки и те, в которых видео было снято более пяти дней назад», — пояснил Зарипов. Вместе с тем он сказал, что число отклоненных заявок становится все меньше — в основном потому, что «инспекторы» поняли, как правильно фиксировать нарушения. Долю рассмотренных заявок по всем категориям — 77% — замминистра считает высокой.

В 2016 году по просьбам пользователей были добавлены три новые категории нарушений правил дорожного движения: «Движение по встречной полосе», «Движение по разделительной полосе или обочине» и «Остановка или стоянка под запрещающим знаком». Самыми популярными в 2016 году стали следующие категории нарушений: парковка на тротуаре и парковка на зеленой зоне. Значительный рост произошел по категориям «Поворот налево под запрещающий знак» и «Движение по автобусной полосе».

За 2016 год в рамках работы системы «Народный инспектор» было наложено штрафов на 48,9 млн. рублей, из них уже оплачено 41,1 млн. рублей.