«БИЗНЕС Online» и Русфонд продолжают публикацию материалов о тяжелобольных детях республики. У восьмилетнего Стаса Леонтьева из Нижнекамска детский церебральный паралич, из-за болезни мальчик не может ходить. Стасу поможет лечение, которое готовы провести в московском Институте медицинских технологий. Но оно стоит дорого. У мамы мальчика нет таких денег. Этой семье очень нужна наша помощь.
Стас Леонтьев
СЧАСТЛИВОЕ НАЧАЛО
...Склонившись над тетрадкой, второклассник Стас старательно решает задачку по математике: «Девочка Оля шла от школы до булочной 5 минут, а от булочной до остановки — на 2 минуты дольше. Сколько времени она потратила на дорогу?» Девочке из учебника требуются минуты, чтобы добраться от школы до остановки, а вот мальчик Стас, усердно записывающий условия задачки, от дома до школы самостоятельно добраться не может, если только на руках мамы... У Стаса детский церебральный паралич — почти не работают обе ноги и левая рука.
Родители Стаса, Татьяна и Андрей, родом из одного села, их дома стоят по соседству. Несмотря на разницу в пять лет, дружили с детства. Первым на учебу в Чистополь уехал Андрей. Через несколько лет Татьяна поступила в Казанский педагогический институт. Во время учебы молодые люди решили пожениться, и Андрей, окончивший к тому времени медицинское училище, тоже подал документы в пединститут, на географический факультет. Там же, в Казани, у них родился первенец Ванечка. По окончании института семья переехала в родную деревню. Андрей работал в местной школе учителем физкультуры и географии. Татьяна вела уроки в начальных классах и ждала вакансии в Нижнекамской чувашской гимназии — как только она появилась, в 2002 году семья переехала в город нефтехимиков. Казалось бы, все складывалось удачно. Супруги стали подумывать об ипотеке, тем более что Татьяна ждала второго ребенка. Не пугал ни долгий срок кредита, ни большие выплаты, им, молодым и здоровым, тогда казалось, что они все потянут, со всем справятся. Ведь они вместе!
Стас родился здоровеньким. Но в 6 месяцев, когда малыш уже пытался делать первые шаги в ходунках, у него вдруг перестала работать левая ручка, почти все время была прижата к груди, разогнуть ее не получалось. А через несколько дней мальчик перестал самостоятельно сидеть, только с опорой, не мог опереться на ножки. Местные неврологи не могли поставить диагноз, ничего не назначали ребенку. И Татьяна поехала на консультацию к казанским специалистам. После обследования врачи сказали: у вашего сына ДЦП, будем оформлять инвалидность...
«Я НЕ ПОМНЮ ТОТ ГОД...»
Татьяна и Андрей мечтали вылечить сына, мечтали все вместе съездить к морю... И тут еще один страшный удар — смерть Андрея. Татьяна замечала, что у мужа сильные головные боли и что он часто принимает болеутоляющие препараты... Андрей умер 12 ноября, ему было 33 года. А 19 ноября Стасику исполнилось полтора. Так Татьяна осталась одна — с двумя ребятишками на руках, Ванечкой и Стасом. «Я совершенно не помню год после смерти мужа. Мне кажется, я весь тот год молчала», — говорит она.
Оправившись после смерти любимого человека, она с еще большей энергией взялась за лечение сына: возила его в реабилитационные центры и профильные больницы. У Стаса были очень сильно спазмированы мышцы, ограничена подвижность суставов ног. В 2012 и 2013 годах мальчику сделали две операции на ногах, после чего он начал опираться на всю стопу, снова ходить в ходунках.
Все это время Татьяна не теряла надежду и обращалась за помощью в различные фонды. Русфонд откликнулся на ее просьбу, и в 2014 году мальчика отправили на лечение в Москву, в Институт медицинских технологий (ИМТ). По возвращении в Нижнекамск Стас стал намного активнее: он уже увереннее передвигался в ходунках, да и левая рука стала разгибаться и даже понемногу работать.
«ХОЧУ БЫТЬ ПОВАРОМ ИЛИ СПАСАТЕЛЕМ»
Справившись с задачкой про девочку Олю, Стас переходит к следующему заданию. Мальчишка растет смышленым, очень любит читать, особенно энциклопедии, память у него хорошая, так что он легко запоминает прочитанное. Сделав уроки, ребенок решил показать, как он умеет ходить. Опираясь руками о стенку узкой прихожей, очень медленно идет, с трудом переставляя ноги. Одно неловкое движение: рука сползла по стене — и мальчик падает на пол...
Четыре года назад у Татьяны родилась дочка Вера. Девочке очень хочется вылечить старшего брата, она ухаживает за ним не хуже взрослого: водички нальет, поможет поесть, раздеться, одеться. Настоящая мамина помощница... У Татьяны один день похож на другой как две капли: встает в пять утра, отвозит дочку в детский садик, Стаса — в центр «Надежда», где учатся дети с ДЦП. Раньше ей приходилось носить сына на руках. Но два года назад родители Татьяны на все свои сбережения купили старенькую машину и подарили ее дочери. Зимой, когда машина на морозе не заводится, мама по привычке берет сына на руки и несет его на занятия. Раньше это было не так тяжело, Стас был поменьше, и старший сын мог помочь. Но Ваня уже учится в институте в Чистополе. Сам Стас еще не определился, кем будет. Он хочет быть то поваром, то пожарным, то спасателем. «Сын мечтает делать то, чего пока не умеет. Увидит, как повар ловко готовит, — хочет стать поваром. Увидит по телевизору, как работает спасатель, — мечтает стать спасателем», — рассказывает мама.
Сейчас необходимо продолжить лечение, чтобы Стас научился ходить самостоятельно. «Ему необходима госпитализация для продолжения лечения. Мы постараемся развить у мальчика координацию движений и навыки самостоятельной ходьбы», — объясняет невролог ИМТ Елена Малахова (Москва).
Но лечение стоит дорого — 199 620 рублей. У Татьяны нет таких денег, она одна воспитывает двух маленьких детей. Помочь Стасу могут неравнодушные читатели нашей газеты.
Реквизиты для помощи Стасу Леонтьеву вы можете получить по следующим адресам и телефонам:
P. S. Деньги на лечение Стаса Леонтьева собраны в полном объеме. Благодарим всех, кто помог!
Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев.
В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана.
Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда.
Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.
Благодаря публикациям «БИЗНЕС Online» в рамках проекта с 2011 года помощь получили 204 юных жителя Татарстана, на лечение которых было собрано 71,5 млн. рублей:
• 2011 год — 7,1 млн. рублей;
• 2012 год — 8,8 млн. рублей;
• 2013 год — 11,6 млн. рублей;
• 2014 год — 14,7 млн. рублей;
• 2015 год — 13,2 млн. рублей;
• 2016 год — 16,1 млн. рублей.
Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года-2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.