«ЦЕНЫ МОЖНО БЫЛО ПОВЫШАТЬ В ДВА РАЗА»

Никогда такого не было, чтобы волну запускали в начале игры. А в Уфе запустили. И ведь встал народ. Встал, потому что заждался. Без матча между Уфой и Казанью не бывает хоккейного сезона, и нынешний начался только в эту субботу, иначе никак.

Когда «Салават Юлаев» играл с «Ладой» и «Нефтехимиком», игроки и тренеры всем своим видом показывали важность этих встреч, но кого они обманывали — главная игра домашней серии была против Казани. «Ак Барсу» было сложнее, но выезды в Челябинск и даже в Магнитогорск все-таки были разогревом перед матчем в Уфе.

Разговоров о «зеленом дерби» с каждым днем становилось больше. Что самое удивительное, в Уфе вспоминали поражение 0:8 в шестом матче, а не победу «Салавата» в той серии Кубка Гагарина. Хотя задумывалось в той игре обратное.

Билеты на матч продались за несколько часов. В XXI веке не нужно стоять в ночных очередях, чтобы попасть на такие игры. Открыли продажу в интернете — ушли билеты, даже утро не успело наступить. Маркетологи «Салавата» сокрушались: «Цены можно было повышать в два раза, все бы раскупили». Наконец-то на «Уфа Арене» получился аншлаг. Наконец-то официальная сводка из Уфы покажет больше 8 тыс. человек на матче — 8700.

Перед игрой местные телевизионщики цитировали публикацию в «БИЗНЕС Online». С довольным видом отправляли друг другу ссылку — они в своем противостоянии с казанцами уже выиграли.

«Только вы важную деталь не указали, — таинственно говорит руководитель уфимского филиала «Матч ТВ» Рустем Басыров. — Мы перед матчем с «Ак Барсом» монтировали новую камеру — роботизированную «голову». Впервые в интересах телевидения на «Уфа Арене» опустили медиакуб.

Подобные камеры, говорят, есть только в Москве и Санкт-Петербурге, а теперь и в Уфе. С нее лучше видны тактические задумки, красивее выглядят вбрасывания, идеально показываются удаления. В Казани такую еще нескоро поставят.

Владимир Ткачев против Евгения Короткова

АНТАГОНИСТЫ

Тактический рисунок в игре был важен особенно. Игорь Захаркин даже назвал эту встречу экзаменом для тренеров. Они с Зинэтулой Билялетдиновым как антагонисты, лучших персонажей на роли руководителей принципиальных соперников не придумаешь. Но «Ак Барс» удивил — побежал в атаку с большим желанием, чем поразил уфимскую публику, привыкшую к другому. И бежал так до тех пор, пока не наткнулся на сольный проход... защитника. Сами Леписто ушел от Антона Глинкина, добежал до ворот и просунул шайбу под Станиславом Галимовым. Даже сам не сразу поверил, что забил.

Показали Билялетдинова: в его глазах читалось непонимание того, как можно пропустить такой гол от защитника. После этого тормознули казанцы. Нужно было как-то пережить случившееся.

Зато начался второй период, и в «Ак Барс» превратился «Салават». Уфимцы ушли к своим воротам, закрылись от остального мира и скоро за это поплатились.

Федор Малыхин забивал после паса Дмитрия Обухова спокойно, перебросить через щиток лежащего Никласа Сведберга было несложно, защитник на шее у него не сидел, даром что забивал с пятака. Прошла минута, и шедевр удался Владимиру Ткачеву. Вроде бы не делал ничего сверхъестественного — обработал шайбу, обвел игрока и бросил, но сделал это, уже потеряв надежную точку опоры, стоя на одном колене. Очередь удивляться была за Захаркиным — два быстрых гола в начале периода обескуражат кого угодно.

Второй раз «Салават» завелся в конце периода, когда в большинстве снова забил защитник — Захар Арзамасцев подключился к атаке и сравнял счет. Два периода пролетели так же быстро, как первая половина регулярки.

«СУДЬИ МОЛОДЦЫ»

Игра близилась к апогею — третий период перевалил за середину, и казалось, что команды будут аккуратнее, но нет. Иржи Секач отмахнулся от налетавшего на него Леписто так неудачно, что угодил тому локтем в голову. Лицо финского хоккеиста знатно пострадало, лед покрылся кровью, а «Ак Барс» получил 5-минутное меньшинство за 6,5 минут до конца основного времени матча. Секач до этого момента особенно не выделялся и лучше бы не выделялся совсем, чем матч-штрафом в концовке.

«Салават Юлаев» следующие 5 минут провел в зоне казанцев. Теему Хартикайнен заслужил гол — он ведь стал незаменимым в Уфе, и не забить «Ак Барсу» финн не мог. В итоге форвард стал автором победной шайбы. Еще один человек, которому было важно забить, — Евгений Бодров. На днях журналисты ему припомнили чудовищную «сухую» серию в Казани, затянувшуюся на полтора года. Форвард тогда поморщился и отмахнулся: «Дайте уже ее забыть». А тут забил и потом признался: «Я уже три года не играю в „Ак Барсе“, важнее, чем забить самому, мне была победа команды».

Евгений Бодров забил бывшей команде

Зато Ткачев был категоричен.

— Нельзя сказать, что у нас сегодня ничего не получилось. Получилось сегодня у судей.

Не согласны с решениями арбитров?

— Конечно, мы согласны. Арбитры молодцы, сегодня здорово отработали, к ним вообще никаких вопросов.

Серьезно?

— Судьи убили «Ак Барс».

За то и любимо дерби — кто бы в нем ни проиграл, виновата всегда будет другая сторона. А злость будет копиться. Копиться до следующего года, и 5 января снова будет аншлаг, и снова будет волна, и снова прольется чья-то кровь, судьи кого-то удалят, и кто-то проиграет. Кто-то, кроме хоккея и лиги, в которой есть такое дерби.