Рустам Минниханов обратил внимание на интересные дизайнерские решения и хорошую экономическую составляющую набережной реки Чхонгечхон в корейском Сеуле Фото: president.tatarstan.ru

МЕЧТЫ ОБ ОБРАЗЕ КОРЕЙСКОЙ ЧХОНГЕЧХОН В ЦЕНТРЕ КАЗАНИ

Маленькую сенсацию озвучила в воскресенье в корейском Сеуле помощник президента РТ Наталия Фишман. Вместе с главой Татарстана они прошлись по набережной реки Чхонгечхон. Отдаленно она напоминает хорошо проработанную и по-хорошему навороченную протоку Булак, что в центре Казани. Видимо, такие аналогии пришли в голову и главе республики — он обратил внимание на интересные дизайнерские решения и хорошую экономическую составляющую набережной. В отделке использован природный камень, а многолетние кустарники и травы явно удешевляют содержание.

На снимках президента в его «Инстаграме» видно, как сотни корейцев сидят на каменных ступенях набережной, опустив уставшие ноги прямо в воду, и о чем-то неторопливо болтают — все это происходит на фоне бетонных высоток в центре города. Тут-то, по сообщению пресс-службы президента РТ, Фишман и рассказала, что на данный момент рассматривается проект переоборудования Булака в пешеходную зону (частично) с размещением на нем ледового катка в зимнее время года. Напомним, что самый длинный каток в Европе уже есть неподалеку — в минувшем сезоне его организовало на Кремлевской набережной ПСО «Казань». Так что любителям коньков в случае реализации идеи будет где разгуляться.

Впрочем, Фишман в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметила, что пока проработанного проекта нет, президенту просто понравилась набережная Чхонгечхон. «Я просто помечтала... Но президент действительно дал поручение проработать возможность организации пешеходного трафика на Булаке, — пояснила Фишман. — Это требует серьезной технической проработки вопроса — как это можно сделать, потому что там масса ограничений». Понятно, что пока не обозначено ни сроков, ни программы такой проработки, дала понять помощник президента РТ. О чем-то более конкретном можно будет говорить после возвращения делегации в Казань, добавила в разговоре с «БИЗНЕС Online» Карина Калимуллина, специалист по связям с общественностью программы «Парки и скверы Татарстана» и Года водоохранных зон РТ. Поручение было дано буквально вчера.

Отметим, что предложение освободить улицу Лево-Булачную от любого транспорта и сделать ее пешеходной уже имеет официальный статус: оно зафиксировано в проекте территориальной планировки «Центр», разработанном в институте «Казгражданпроект». По мысли разработчиков, это позволит соединить две рекреационные зоны — у берегов Волги и Казанки и у озера Нижний Кабан, где маршрут продолжится по благоустроенной набережной вдоль улицы Салимжанова. «Реализовать это предложение возможно только после того, как будет завершено строительство транспортных колец и снижена транспортная загрузка. Только после того, как будут созданы уличные парковки и усилен общественный транспорт. Только после этого мы можем говорить о непрерывности пешеходного пространства», — подчеркивала, комментируя предложение, специалист института Римма Ерофеева.

На снимках президента в его «Инстаграме» видно, как корейцы сидят на каменных ступенях набережной и о чем-то неторопливо болтают — все это происходит на фоне бетонных высоток в центре города Фото: instagram.com/rusminnikhanov

«БИЗНЕС Online» попросил навскидку оценить идею архитекторов Казани. Собеседники газеты в первую голову попросили хоть какое-то видение проекта. «А транспорт куда мы с Булака будем девать?» — удивился идее председатель союза архитекторов РТ Виталий Логинов и вспомнил анекдот про цыган, которые предлагали строить мост не через реку, а вдоль. Ведь если сделать Булак пешеходным, а Булак находится в транспортной системе города, то над ним придется строить такой же «мост» для проезжающих здесь машин. Андрей Петров, архитектор ООО «Архиформат», согласился, что благоустройство Булака — вещь хорошая. «Но при этом нужно сохранять тот совершенно бесценный, уникальный для нашего города ландшафт. Пусть там будет ледовый каток зимой, все что угодно. Но всю прелесть Булака нужно оставить, — добавил он. — Но, не видя перед собой плана этого переустройства, мне трудно его комментировать более глубоко».

Татарстанская делегация заглянула в парк развлечений Lotte World, построенный Lotte Group — крупнейшим южнокорейским конгломератом, объединяющим более 60 различных компаний Фото: president.tatarstan.ru

ПАРК КАК РЕКОРД КНИГИ ГИННЕССА И НЕБОСКРЕБ ДО САМОГО НЕБА

10-миллионный корейский Сеул стал площадкой не только для обсуждения смелых градостроительных идей, но и для активных татарстанско-корейских бизнес-встреч. Свой воскресный день Рустам Минниханов с сопровождавшей его свитой (гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов, глава «Ак Барс Холдинга» Иван Егоров, министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов, министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов, помощник президента РТ Радик Гиматдинов, помощник президента РТ Наталия Фишман, руководитель агентства инвестиционного развития РТ Талия Минуллина, председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов и др.) посвятил осмотру достопримечательностей многолюдной столицы Республики Корея.

Парк занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире тематический парк под крышей, по стилю чем-то напоминающий казанский театр кукол «Экият» Фото: instagram.com/rusminnikhanov

Для начала гости из солнечного Татарстана заглянули в парк развлечений Lotte World, построенный Lotte Group — крупнейшим южнокорейским конгломератом, объединяющим более 60 различных компаний. Этот парк занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире тематический парк под крышей, по стилю чем-то напоминающий казанский театр кукол «Экият». Но площадь корейского «экията» составляет 128 тыс. кв. м, ежегодно он принимает более 8 млн. посетителей. Большая часть парка находится под прозрачной стеклянной крышей, что позволяет принимать посетителей 365 дней в году и в любую погоду. В строительство парка было вложено $712 миллионов. Увиденное, безусловно, захватило даже видавшего виды президента РТ — это видно по фотоотчету на его официальном сайте. Вот он любуется голубыми башенками, украшающими вход в парк, с восторгом фотографируется с ростовыми куклами, а вот уже рядом проплывают роскошные ладьи, оформленные в маскарадном стиле, рядом скачут лошадки аттракционов, а тут уже его самого фотографирует кто-то из местных. Впечатленный президент предложил создать что-то подобное и в Казани, которая всерьез нацелилась на цифру в 3 млн. туристов в год. «У вас есть компетенции, опыт, мы вас приглашаем в Республику Татарстан», — сказал он, обращаясь к специалистам корейской компании.

Президент РТ с восторгом фотографируется с ростовыми куклам Фото: instagram.com/rusminnikhanov

Далее татарстанские гости пошли дивиться корейским чудесам строительных технологии на расположенный неподалеку 123-этажный сверхвысокий небоскреб (555 метров). Наружное строительство башни завершилось в марте 2016 года, но внутренние работы еще продолжаются. Впрочем, Минниханову не отказали в экскурсии на самый верх небоскреба. Вместе с Минуллиной (по случаю выходного дня нарядившейся в свободное цветастое платье в пол) предусмотрительно надели строительные каски, чтобы полюбоваться мегаполисом с высоты птичьего полета.

Минниханову не отказали в экскурсии на самый верх небоскреба Фото: president.tatarstan.ru

Привлекла внимание татарстанцев и технодолина Пангё, в которой сконцентрированы основные инновационные компании страны и в которую уже вкачано $5 млрд. инвестиций. Это прямо город в городе — 80 зданий, 1200 компаний-резидентов, дающих рабочие места для 72 тыс. работников. Больше других президента РТ заинтересовал проект специальной территории «Зеро сити», где будет проводиться тестирование беспилотных автомобилей. Оно и понятно, раз татарстанский КАМАЗ нацелился на создание своего беспилотника. Исполнительный директор технодолины господин Ли сообщил, что в «Зеро сити» планируется создать городскую среду, в которой полностью будет воссоздана жизнь города, где будут проживать люди, и при этом будет проводиться тестирование данных транспортных средств. Сраженный президент пригласил команду технодолины Пангё посетить ОЭЗ «Иннополис».

Мегаполис с высоты птичьего полета Фото: instagram.com/rusminnikhanov

Во время посещения компании I-KAIST (создана в 2011 году с целью коммерциализации разработок Корейского института передовых технологий KAIST) любитель разных гаджетов Минниханов с нескрываемым удовольствием протестировал Touch Play — 47-дюймовый сенсорный экран-стол, который способен откликаться на несколько касаний разных пальцев. Было много и других занятных разработок: «умные» примерочные для магазинов одежды, интерактивные доски для учебных заведений, системы электронного меню для ресторанов и др. А в спину ему дышали отраслевые министры — Шайхутдинов и Фаттахов, которым наверняка по итогам визита будут даны какие-нибудь заковыристые поручения.

Во время посещения компании I-KAIST Фото: president.tatarstan.ru

«ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС К ГРУППЕ «ТАИФ» И «ТАТНЕФТИ»

Сегодня у президента обширная официальная программа. В первой половине дня президент РТ провел встречи с крупными компаниями, у которых есть интерес к Татарстану, после чего прошел деловой форум. «Мы заинтересованы в привлечении южнокорейского бизнеса и капитала в нашу республику, будем рады расширению взаимовыгодных связей и готовы оказывать всяческое содействие», — заявил сегодня на открытии корейско-татарстанского делового форума Минниханов в конференц-зале корейской ассоциации международной торговли (KITA).

Приветствуя представителей южнокорейского бизнеса, Минниханов выразил признательность руководству России и Республики Корея за поддержку совместных проектов. «Ожидаем, что в ходе этого визита татарстанские и корейские деловые круги откроют новые направления для взаимодействия, договорятся о совместных проектах», — сказал он.

«У Татарстана и Южной Кореи уже есть успешный опыт сотрудничества, — считает Минниханов. — Мы взаимодействуем в области нефтехимии и нефтепереработки, в вашу страну поставляются татарстанская нефтехимическая продукция, вертолеты казанского производства, в медицинских учреждениях нашей республики используется южнокорейское оборудование, развиваются связи в информационно-коммуникационной сфере».

Президент Татарстана напомнил, что компания Hyundai выступала партнером Всемирной летней Универсиады-2013 в Казани. «У нас весьма популярна продукция известных южнокорейских марок — Samsung, LG, Hyundai, KIA, Daewoo» — подчеркнул он. Для развития связей с южнокорейскими компаниями существует большой потенциал, уверен президент РТ. Это, в частности, такие сферы, как нефтепереработка и нефтехимия, энергетика и машиностроение, автомобилестроение и производство автокомпонентов, IT и другие высокие технологии, строительство и инфраструктурные проекты, медицина и фармацевтика, агропромышленный комплекс и другие направления. Он добавил, что сейчас наиболее удачное время для прихода на российский рынок южнокорейского бизнеса.

В завершение форума в присутствии Минниханова состоялось подписание ряда соглашений. Так, соглашение между Альметьевским муниципальным районом и компанией IOREX Co., LTD предполагает размещение в районе системы подготовки воды. Второе соглашение с компанией DONG-A Electric Co., LTD — о сфере размещения в Альметьевском муниципальном районе РТ производства электротехнической продукции.

Шамиль Агеев (в центре): «Очень большой интерес к группе «ТАИФ» и «Татнефти», к Республике Татарстан, и везде очень внимательно встречают нашего президента» Фото: president.tatarstan.ru

Как рассказал «БИЗНЕС Online» глава ТПП РТ Шамиль Агеев, присутствующий в составе делегации от РТ, также подписано соглашение о создании завода запорной аппаратуры в Альметьевске. Как писало альметьевское издание «Знамя труда», в апреле этого года представители южнокорейской компании Apollo Co посетили Альметьевск с целью изучения имеющихся в нефтяной столице РТ площадок для запуска производства запорной арматуры и приводных механизмов для нефтеперерабатывающих компаний с объемом инвестиций в $10 миллионов. И вот, видимо, срослось. Правда, о суммах и сроках реализации соглашения Агеев в коротком телефонном разговоре сообщить не смог.

«Очень много переговоров прошло один на один — у «Татнефти», у «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафината Яруллина, 11 фирм презентовались, — отметил Агеев. — Очень большой интерес к группе «ТАИФ» и «Татнефти», к Республике Татарстан, и везде очень внимательно встречают нашего президента».

Также прошла встреча с премьер-министром Республики Корея господином Хван Ге Аном. С первых слов он заметил, что столица РТ стала особенно узнаваемой в Корее после Универсиады. Господин Хван Ге Ан выразил надежду, что этот визит станет «мостом» для укрепления сотрудничества. Он сообщил, что ему известно о благоприятном инвестиционном климате в Республике Татарстан. Минниханов, в свою очередь, поблагодарил премьера Корея за возможность встречи и за прекрасную организацию визита.

Стоит отметить, что история взаимоотношений Татарстана и Кореи не то чтобы наполнена взаимными встречами и проектами. По данным портала правительства РТ, в последний раз президент РТ посещал Республику Корея в ноябре 2010 года (НПЗ GS Caltex). Представители южнокорейского посольства в РФ присутствовали на церемонии закрытия Всемирной летней Универсиады в Казани, в рамках закрытия Универсиады-2013 мэр города Кванджу принял эстафету проведения Универсиады в 2015 году. 28 января 2015 года состоялась встреча Минниханова со специальным советником лидера партии «Сэнури» Кореи господином Ан Хьонг Хван и профессором Института дальневосточных исследований Университета Кённам господином Ча Юн Хо. В ноябре 2015 года прошла встреча премьер-министра РТ Ильдара Халикова с руководителем ассоциации «Корея — Татарстан» Су-Мен Кимом. Также представители компании Kolon Group принимали участие в KazanSummit.

Товарооборот, судя по Татарстанстату, небольшой. По итогам 2014 года (более свежей информации нет) наша республика поставила на экспорт 210,1 тыс. т нефтепродуктов и 2 тыс. т синтетического каучука. В разделе «Импорт» значится только 0,4 тыс. т черных металлов. В денежном выражении экспорт в Корею в 2014 году составил $184,8 млн., а импорт — $125,7 миллиона. На фоне общего внешнего товарооборота РТ в $22 млрд. — негусто.