ОАО «Татмедиа» учредило 220 СМИ, тем самым войдя в тройку крупнейших учредителей. Такой вывод содержится в исследовании платформы MediaDigger.

Компания проанализировала все действующие и официально зарегистрированные в России СМИ (а их более 83 тыс.) и пришла к выводу, что в списке крупнейших учредителей, создавших от 100 СМИ и больше, числятся 16 организаций. На их долю приходятся 2465 различных средств массовой информации. Самым крупным из них является «Издательский дом «Бурда», который зарегистрировал 275 средств массовой информации, на втором месте «Издательский дом «Панорама», учредивший 250 СМИ, а далее уже идет «Татмедиа». Общее количество учредителей, в которые входят как физические, так и юридические лица, равно 96742.

Также платформа MediaDigger выяснила, что на территории РФ СМИ выходят на 102 языках. «При этом около трети языков от этого числа имеют официальный статус. Лицензию на распространение информации на русском языке имеют 98% СМИ, т.е. только 2% полностью выходят на других языках», — говорится в исследовании. Любопытно, что в пятерке самых популярных языков СМИ в России четыре — европейские. Вторым по популярности языком оказался английский (18024 лицензии), затем идет немецкий (2904), французский (2086) и испанский (1020). Немного картину разбавил татарский (1002 лицензии), который оказался на шестом месте. Но сразу за ним идет итальянский (846). Интересно, что китайский (579) оказался популярнее украинского (486 лицензий).

Согласно данным Роскомнадзора по состоянию на 17 февраля 2016 года, официально в России зарегистрировано 83352 средства массовой информации. Доминирующую позицию занимают печатные издания – журналы и газеты, доля которых в общем количестве составляет 37% и 28% соответственно. Онлайн-СМИ и TV получили почти равные доли — 11% и 10% соответственно. На радио приходится 7%, и оно замыкает список главных игроков. Все информационные агентства укладываются в 2%.