Рулевой рейкой называют таким механизмом, который соединяет руль с колесами. Исходя из этого, нормальное функционирование рулевого механизма является основой безопасности, так как благодаря данному устройству происходит непосредственная реакция колес на поворот рулевого колеса.

Конструктивно, рулевая рейка соединена через вал рулевой колонки, имеющий на конце зубцы, с помощью которых и происходит соединение с механизмом, расположенным на ней. Каждый поворот руля заставляет двигаться рулевые тяги, что позволяет менять угол поворота передних колес автомобиля.

Как и все другие узлы автомобиля, рулевая рейка может ломаться, происходит это вследствие износа ее соединительных элементов. Проводить ремонт реек лучше всего на специализированном сервисе, так как данный узел автомобиля отвечает не только за точность управления, но и за безопасность передвижения транспортного средства.

Основными причинами, которые приводят к возникновению неисправностей рулевой рейки, часто определяются качеством дорожного полотна, грязью и химическим веществами. Кроме этого, отношение водителя к автомобилю также имеет влияние на долговечную работу этого механизма. К примеру, если вы не контролируете уровень жидкости в рулевом механизме или долго храните автомобиль на морозе с сильно вывернутыми колесами, то это вероятно приведет к тому, что рейка очень быстро выйдет из строя.

При езде, если вы слышите какой-то стук, который доносится с передней оси, то это проблемы в рулевой рейке. Этот симптом является явной характеристикой неисправности этого «капризного» механизма. Кстати, часто подобный стук может возникать при повороте руля или движению по неровностям. При этом он может исчезнуть полностью, если машина движется по гладкому дорожному покрытию, не имеющему ям и колдобин. Потому как стук далеко не единственный признак поломки рейки.

Во-первых, явный признак проблемы с рейкой может стать утяжеления руля при его вращении, которое проявляется только в определенных положениях и регулярно повторяется.

Во-вторых, вследствие вытекания жидкости из ГУР, может наблюдаться ненормальная работа реечного механизма. Определить такую неполадку можно по характерным масляным пятнам, которые остаются на месте продолжительной стоянки транспорта.