«Женщина, кроме того, что профессионал, еще и женщина. Они более опрятные, подтянутые, не то что мужчины — придет, а брюки не поглажены»

ОЧЕНЬ КРЕАТИВНАЯ ДЕВУШКА

Сегодня в кабмине РТ Рустам Минниханов традиционно принимал прекрасную половину журналистского сообщества. За фруктами и чаем с чак-чаком глава республики был готов ответить на любой вопрос прессы. Дабы разбавить официоз, руководитель пресс-службы президента Эдуард Хайруллин предложил устроить, как он выразился, своеобразный капустник и в стихах неизвестного авторства поведать Рустаму Нургалиевичу о нелегкой женской репортерской доле. Избранным, в том числе и корреспонденту «БИЗНЕС Online», заблаговременно раздали четверостишия, которые рисовали действительно тягостное положение женщин: было там и про детей, и про школу, и про кредиты, и про интервью и брифинги, а еще про сессии Госсовета и много чего еще.

По окончании самодеятельности приступили к вполне серьезным вопросам. «Вот ты говоришь, что вопросы задавать надо. А они, может, просто пообщаться пришли!» — подмигнул Минниханов Хайруллину, который уже достал листок со сценарием встречи. Первым задавала вопрос корреспондент ТНВ — попросила оценить работу женщин-помощников, которых у президента РТ становится все больше: «Вам с ними комфортнее работать, чем с мужчинами, или наоборот?» «Конечно, комфортнее! Представьте, Асгат сидит такой злой! — усмехнулся Минниханов, кивая в строну Асгата Сафарова, главы аппарата президента РТ. — Или сидит Балтусова или Фазлеева — совсем другая среда. Среда обитания формирует наше сознание. В каждом направлении должны быть профессионалы. Понятно, что женщина кроме того, что профессионал, еще и женщина. Они более опрятные, подтянутые, не то что мужчины — придет, а брюки не поглажены. Но это к Асгату не относится, он военный у нас, воспитанный. Но кое к кому из мужиков это относится». Кого он имел в виду, президент РТ не уточнил, но мужской половине, работающей с президентом, теперь придется лишний раз обратить внимание на свой гардероб. Сафаров тем временем докладывал, что в его ведомстве — 35 - 36% женщин, а к концу встречи насчитал уже все 40%.

«Балтусова (справа) отвечает за исторический центр. Считаю, это дело ее жизни, не просто работа. Фишман (слева) мы вообще нашли в Москве. Она очень креативная девушка, которая привнесла много интересных вещей. И привносит»

«Аппарат президента — это такой штаб, который координирует работу всей республики, и каждая женщина решает какую-то задачу, — продолжал Минниханов, решивший для верности еще раз напомнить, кто из его помощников чем занимается. — Балтусова отвечает за исторический центр. Считаю, это дело ее жизни, не просто работа. Она как личное оскорбление воспринимает, если какие-то вопросы идут вразрез с нормами и положениями. Фазлеева — у нее огромный опыт работы в школе. Она разбирается в системе социальной сферы. Она профессионал, хороший организатор. Фишман мы вообще нашли в Москве. Она работала по наследию, мы ее пригласили. Она очень креативная девушка, которая привнесла много интересных вещей. И привносит».

«ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ СКАЗАЛ: «РУСТАМ, НЕ ТОРОПИСЬ, СЕЙЧАС РАЗБЕРЕМСЯ»

«Интерфакс» поинтересовался, как федеральная программа развития до 2030 года будет связана с аналогичной республиканской.

— А мы кто такие? Разве мы не Россия? — спросил в ответ президент.

— Мы первые... я так понимаю... — смутилась коллега.

— Нет. Мы кто? Мы субъект Российской Федерации. Как можно федеральную программу составить, если нет программ на местах?

— Может, там будут какие-то параметры нашей программы? — пыталась уточнить вопрос она.

— Обязательно, они обязательно обратятся! — уверен Минниханов. — Мы привлекли лучшие силы: и Кузьминов, и Мау, и Леонтьевский центр, и другие эксперты. Лучшие эксперты участвовали. В стране не так много людей, которые могут что-то такое разработать. Они будут делать федеральную программу, российскую. Но как она может быть сделана, если не знать, что творится на местах?

Республиканская программа, разумеется, тоже не будет оставаться неизменной все эти долгие годы. Минниханов пообещал, что каждые три года что-то будет пересматриваться.

Рустам Минниханов подчеркнул, что сам приезд Путина на КАМАЗ в такое сложное для автопрома время стал своеобразной антикризисной мерой

«Как вы оцениваете результаты визита Владимира Путина? Оправдались ли ваши ожидания?» — вопрос от «РБК-Татарстан». Минниханов подчеркнул, что сам приезд Путина на КАМАЗ в такое сложное для автопрома время стал своеобразной антикризисной мерой: «Это даже больше, чем тебе какие-то деньги дали. Специально выбрали Челны, потому что сегодня КАМАЗ — завод, который поставляет базовые автомобили для российской армии. Это тоже не просто так. Много хороших наработок на КАМАЗе. Несмотря на все сложности, КАМАЗ сегодня серьезно модернизируется, реформируется и полностью обеспечивает потребности российской армии».

Он также напомнил, что благодаря визиту Путина окончательно запустили завод «Аммоний». И это тоже было не случайно, потому что именно президент России поддержал идею республики по строительству этого предприятия. «Когда нас первый раз попытались «бортануть», Владимир Владимирович сказал: «Рустам, не торопись, сейчас разберемся», — припомнил Минниханов. — Мы доказали, что его доверие реализовано. Это современнейший завод, фондирование иностранное, технологии современные».

— Я от экономики уведу в тему политики, — начала журналист МИА «Россия сегодня».

— Ой-ой-ой, — с наигранным страхом отреагировал Минниханов, чем несколько смутил девушку.

— Тема войны и мира в последнее время очень серьезная. Эскалация напряженности на Ближнем Востоке и не только. Фраза «лишь бы не было войны» наполняется большим содержанием. Что наша страна могла бы предложить для решения этой проблемы?

— Само по себе ничего не происходит. Все, что произошло в этом регионе, — целенаправленные действия определенных стран или лиц с собственными взглядами или убеждениями. ДАИШ (запрещенная в России террористическая организацияприм. ред.) сама по себе не появилась. Все это произошло благодаря тем процессам, которые были связаны с Ираком, с Ливией, наведением демократического порядка в Сирии. Джинна выпустили из бутылки или специально наши заокеанские коллеги, или не рассчитали... Разве я могу давать оценку вашей семье? — Минниханов повторил уже ставшие догмой для России слова о том, что никто не может вмешиваться в дела другой страны. — Как можно давать оценку стране? Янукович, он плохой? А Порошенко хороший? Что сделал Порошенко для своего народа по сравнению с Януковичем? Как можно оценить Муамара Каддафи? Плохой? Тиран? А сегодня нет страны Ливии. Есть банды. Человек, который взял оружие в руки, уже террорист. Оппозиционером у нас был Сахаров, у него была своя позиция. Мы должны уважать таких людей. Но как только оппозиционер взял в руки оружие, это уже террорист, уже бандит. Если кто-то вышел на манифестацию, это оппозиция, а если кто-то с ружьями, военной техникой пытается свергнуть власть, это уже террористы.

Лена Колебакина
Вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» касался трагического пожара в Лениногорском районе

«ПРОЦЕДУРА РАЗВОДА ДОЛЖНА БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО СЛОЖНОЙ, ЗАТРАТНОЙ И ДЛИТЕЛЬНОЙ»

Вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» касался трагического пожара в Лениногорском районе, в котором погибли мать и ее пятеро детей: «Какие выводы сделаны? Где грань между ответственностью человека за себя, свою семью и ответственностью государства?»

Рустам Нургалиевич по-прежнему переживает за случившееся и вину возлагает не только на родителей, но и на власти республики — не доглядели: «Они не платили — газ отключили. Все решения верные. Но куда смотрела местная власть, социальные службы? Куда смотрела школа? Представьте, в семье 6 детей. Мужчина, который зарабатывает 9 тысяч рублей. Если у тебя шестеро детей, то ты должен работать, деньги зарабатывать. Можно грузчиком работать, дворником. Нужно же семью кормить! Ответственность должна быть. Я понимаю, мать, шестеро детей — никуда она не денется. Но отец должен работать!» Но «хороши», по мнению Минниханова, оказались и власти, которые не предвидели последствий своих законных действий: «Люди, которые принимали решение, должны были сначала позаботиться о детях. Зимой взяли и отключили тепло. Вы тоже в ответе, это же наши люди! У нас около 400 семей, где есть вопросы. Но их не так много на всю республику. Разве не можем проконтролировать? Родители не имеют права быть такими беспечными. И власти — тоже... 6 детей! Наша вина тоже есть. Мы не углядели».

Вопрос «Комсомольской правды» касался браков и разводов. На это Рустам Нургалиевич с ностальгией припомнил времена, когда разводиться было не принято. Теперь, очевидно, время другое, более эмоциональное, когда и решения принимаются второпях. Тем не менее Минниханов убежден, что и сейчас надо бы охладить пыл и стремление разводящихся — пусть остынут, подумают: «Процедура развода должна быть максимально сложной, затратной и длительной. В жизни бывает много вещей, когда люди ссорятся. Ну поссорились, потом успокоились».

Наконец, журналисты KazanFirst разрядили обстановку, спросив о соцсетях: доволен ли президент тем, как чиновники осваивают просторы интернета? «У вас какое ощущение, когда вас каждый день, каждую минуту ругают?» — вопросом на вопрос ответил Минниханов. Очевидно, чиновникам в республике пишут мало лестного. Тем не менее сам президент РТ хотя и активный пользователь соцсетей, других чиновников туда насильно затягивать не собирается: «Человек сам должен решить, может ли он с этим жить. Наши начальники настолько ранимые, что могут и суицид совершить... Считаю, это сугубо личное. Я такое решение принял по глупости. Это же не мое решение. В одном случае Канделаки, в другом — Рамзан Ахматович Кадыров. Оттуда уже соскочить невозможно. Если бы я знал, что это такое, может, этого бы и не делал». А гражданам он посоветовал писать не чиновникам в соцсетях, а в «Народный контроль».

Кстати, о Кадырове. В завершение встречи корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось задать еще один вопрос: «В последнее время в либеральной прессе на Рамзана Кадырова идет много нападок, и он уже заявил, что готов оставить пост. Как вы относитесь к Кадырову? И как вы оцениваете информационную кампанию, которая идет против него в прессе?» «Рамзан Ахматович — очень талантливый и сильный руководитель, — ответил Минниханов. — Один из сильнейших руководителей в нашей стране. Как и все люди, он имеет массу достоинств и массу недостатков. То, что он не держится за эту должность, я знаю. То, что он говорит, — абсолютная правда. Он вообще искренний человек. Вся беда Кадырова в том, что он что думает, то и говорит. Он честный человек просто». Президент РТ с сожалением отметил, что если Кадыров оставит пост главы республики, это станет потерей не только для региона, но и для страны. «Я ему звонил и сказал: «Рамзан, ты должен работать», — рассказал Минниханов. — У нас хорошие отношения. Многие вещи, которые он реализовал, я бы не смог. Рамзана надо сохранить. Он же ничего против государства не сделал, все его действия — во благо своего народа. Таких руководителей для нашей страны надо побольше».

Журналисты поинтересовались, есть ли в стране и мире уголок, куда Минниханову нравится возвращаться

«КОМАНДА ПЯТЬ РАЗ ПРОИГРАЛА — ДАВАЙТЕ ТРЕНЕРА ВЫГОНИМ, РАЗГОНИМ. ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!»

Еще одна горячая тема — судьба «Рубина» и «Ак Барса». «Насколько оправдала себя политика омоложения состава, привлечения собственных воспитанников? Какова дальнейшая судьба этих клубов? И будет ли смена наставников?» — спросила журналистка «Татар-информа». Минниханов и тут продолжил заступническую риторику: «Мы должны любить нашу команду. Она и на самом последнем месте — наша, и на первом. Команда пять раз проиграла — давайте тренера выгоним, разгоним. Так не должно быть!» Неуспехи «Ак Барса» президент РТ объясняет тем, что произошла смена состава, идет притирка, да еще и соперник серьезный попался — «Салават Юлаев». Все это, уверен Минниханов, не дает оснований менять тренерский состав: «Давайте купим несколько легионеров-канадцев, будем первыми. И что? Это же не наши ребята. Мы должны приходить и болеть за нашу команду. «Салавату» проиграли — и Билялетдинов плохой тренер? Он один из лучших! Не всегда складывается. Я призываю болеть за свою команду, играет ли она во второй лиге, играет ли она в премьер-лиге».

Журналисты поинтересовались, есть ли в стране и мире уголок, куда Минниханову нравится возвращаться. «Все мои поездки больше бестолковые, рабочие, — признался он. — Мне нравится Дубаи: тепло, порядок. Красивых мест в мире очень много: Камчатка, Байкал, Алтай. В нашей стране столько мест! Из всех стран больше всего впечатлила Новая Зеландия — природа, люди». Переговорив с Сафаровым, Минниханов объявил, что их мечта — побывать в Антарктиде.


Чтобы увеличить, нажмите