НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ

Тимофей — очень активный мальчик. Стоит ему зайти в игровую после завтрака или прогулки, как он тут же начинает гонять надувной мяч, бегать по устроенному в комнате деревянному мостику, катать машинки по полу. Правда, любую игрушку мальчику приходится брать двумя руками — иначе не удержит. Тимофей родился с редкой патологией: на каждой кисти и стопе у него есть только по одному пальцу, да и они не совсем похожи на обычные пальцы, а другие и вовсе не сформированы.

В казанский специализированный дом ребенка на проспекте Ямашева Тимофей попал в три месяца. Родился мальчик раньше срока, летом 2013 года в Бугульме. Кроме дефекта рук и ног у новорожденного врачи обнаружили анемию (низкое содержание в крови красных клеток), воспаление пупка, пневмонию. Его положили в отделение патологии новорожденных. А на следующий день мама написала отказ от мальчика.

Уже в доме ребенка Тиме оформили инвалидность и занялись его лечением. Сначала мальчика осмотрели местные ортопеды, но случай оказался редким и непростым, и сотрудникам дома ребенка посоветовали обратиться в научно-практический центр им. Альбрехта в Санкт-Петербурге. Заместитель директора дома ребенка по медицинской части Рушания Зарипова написала туда письмо. Пришел ответ, что готовы взять ребенка на операцию. Врачи планировали немного расширить кисть, чтобы мальчик мог ухватить и удерживать предмет.

ЕЩЕ ОДИН ОТКАЗ

В доме ребенка уже готовились везти Тимофея в Санкт-Петербург на операцию, как неожиданно семейная пара из Елабуги захотела его усыновить. Сотрудники дома ребенка обрадовались, что Тима будет жить в семье, что у него появятся родители. Им рассказали о том, что мальчику потребуются операции. Приемная мама пообещала поехать с мальчиком в Петербург. Первое время она почти каждый день звонила в Казань, рассказывала об успехах малыша: Тимофей научился ходить, сначала опираясь на стульчик, который он толкал перед собой, а потом и самостоятельно. Но затем звонки прекратились. А вскоре женщина приехала и сдала малыша обратно в дом ребенка. И написала от него отказ.

После возвращения Тимофей стал более замкнутым. Психологам дома ребенка пришлось приложить усилия, чтобы мальчик вновь стал таким же открытым и общительным, каким был раньше. Сейчас он уже пытается говорить слова по слогам — для него это очень большое достижение.

Тем не менее операцию надо было делать, и Рушания Зарипова вновь созвонилась с петербургским центром. Оказалось, квота еще не просрочена, и мальчика готовы прооперировать. И Тимофея в сопровождении медсестры немедленно отправили в город на Неве.

ТИМОФЕЮ НУЖНА ВТОРАЯ ОПЕРАЦИЯ

В конце 2015 года мальчику выполнили реконструктивную операцию на левой руке. После этого он прошел курс восстановительного лечения: с ним занимались лечебной физкультурой, делали массаж, проводили сеансы физиотерапии. Сейчас Тима, глядя на других детей, пытается ухватить левой рукой ложку, и иногда это ему удается. Пробует сам листать книжки.

Специалисты центра Альбрехта говорят, что в ближайшее время мальчику необходимо сделать вторую операцию, на правой руке. Это очень важно для физического и интеллектуального развития ребенка. «Тимофею выполнена реконструктивно-пластическая операция на левой руке. В ближайшее время требуется провести подобную операцию и на правой руке. Это поможет сформировать у мальчика ранний двусторонний схват», — уточняет заведующий первым детским ортопедическим отделением научно-практического центра им. Альбрехта Андрей Кольцов.


Но на этот раз надо ждать, когда выделят квоту. А операцию откладывать нельзя. Ее можно сделать платно, как только удастся собрать необходимые 148 367 рублей. В этом Тиме можем помочь мы с вами. Больше мальчику надеятся не на кого.

Реквизиты для помощи Тимофею Фабричникову можно получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

83145.gif

P.S. Деньги на операцию для Тимофея Фабричникова собраны. Благодарим всех, кто помог!