«Татнефть» потратила почти 17 млрд. рублей на строительство завода цельнометаллокордных (ЦМК) шин, которые предназначались для КАМАЗа.

Но тот предпочел более дешевые китайские и белорусские.

Причина в том, что нижнекамские ЦМК-шины  находятся в премиальном сегменте и на 35% дороже отечественных аналогов, а  автомобили «КАМАЗ» относятся к низкой ценовой категории (1,5 млн. рублей), пишет газета «Ведомости».

Удельная стоимость шинных комплектующих не должна превышать в цене грузовика 2-3%, а полная комплектация нижнекамскими ЦМК-шинами обойдется в 4000-5000 евро (или 8-10%).

Однако нижнекамские шины пригодятся для грузовиков Volvo и Renault. В будущем году нижнекамскими ЦМК-шинами будет комплектоваться сборочное производство Volvo и Renault Traks в Калужской области