УЧАСТНИК "ЖИЛКИ" ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО ЕГО ШЕФ ХАЙДЕР ДО СМЕРТИ ЖАЖДАЛ ОТОМСТИТЬ "СЕВАСТОПОЛЬСКИМ"

Вчера  на процессе по делу ОПС "Севастопольские" было заявлено о завершении представления доказательств обвинением. Последним из его свидетелей обвинения заслушан Юрий Марухин - один из лидеров враждебной "Жилки", отбывающий ныне пожизненное заключение. Затем уже защита представила своего свидетеля, экс-милиционера Алика Вагапова, а также коллективно ходатайствовала за вызов на процесс Зуфара Утяганова, недавно экстрадированного Черногорией, но получила отказ.

"ОН НЕ ЛИДЕР, ОН РЕШАЛ ВОПРОСЫ"

Для начала 44-летний свидетель Юрий Марухин, единственный из "жилковских" получивший пожизненное заключение (о чём, кстати говоря, сообщает даже "Википедия"), обиделся на обвинение, назвавшее его "прямого" начальника Хайдара Закирова (Хайдера) "лидером организованного преступного сообщества "Жилплощадка":

- Почему лидер? Просто человек, который решал вопросы.

- А кто такой тогда Ленар Речапов?

(Казанский "вор в законе" по кличке Узкий, создавший в 1994 году ОПС "Севастопольские", личный враг Хайдера - прим. М.Б.).

- Я так понимаю, что человек, который тоже решал вопросы. Со стороны "Борискова"…

О том, какие же вопросы решали эти "простые люди", обвинение расспрашивало гражданина Марухина почти час. Действительно, стоило ли "извлекать" пожизненного зэка аж из Сибири, чтобы ограничиться несколькими минутами?

Впрочем, вопросы были не новы; они многократно звучали на процессе, заданные другим участникам казанского кошмара 90-х: с чего начался конфликт между "Жилплощадкой" и "Севастопольскими", каковы были его причины, как он развивался, какие действия предпринимали стороны? Обвинению, надо понимать, необходимы были ответы разных свидетелей, хотя "заинтересованные" стороны начинали всегда стандартно-уклончиво:

- Я не знаю, я от ребят слышал… Люди стали пропадать. Погибали…

О потерях "севастопольских" свидетель, может, и вправду не знал, но запереться в отношении своих он просто не мог. Тем более что обвинение "вытянуло" из него факты регулярных встреч с Закировым-Хайдером в Москве и Санкт-Петербурге в самый разгар войны, в 1995-96 годах:

- Зачем вы встречались?

- А зачем друзья встречаются? Поговорить…

А раз говорили – "за базар" пришлось отвечать! Пусть медленно, с сомнением в хронологии, но всё же были перечислены Флёр Хабиров (лучший друг Хайдера, единственный его соратник, всецело преданный идее объединения казанского криминала под хайдеровскими знамёнами, погибший предположительно от рук некоего Саши Мясника), лидер ОПГ "Новотатарские" Ильдус Сибгатуллин по прозвищу Сипок, Костик Шершов, Андрей Маврин, Марат Сабиров, Ирек Заббаров, Ирек Бикбаев…

"НЕ ОСТАТЬСЯ В МИНУСАХ"

По словам Марухина, Хайдер "не хотел остаться в минусах", говорил, что "с нашей стороны погибло больше", и "как же он (Хайдер) будет глядеть в глаза их родным?". Даже после смерти своего главного врага Речапова - вожака противников, Хайдер был непреклонен: ответить должна именно "севастопольская верхушка" ... Со стороны "Жилплощадки", мол, погибали люди известные, так что "и с их стороны тоже должны погибнуть авторитеты".

Многие из своих обращались к Хайдеру насчет перемирия, но потом перестали. Боялись. Тем более что после гибели Хабирова на главаря "Жилки" уже не мог повлиять никто. А тот продолжал лелеять планы мести, даже вроде бы хотел ликвидировать нового лидера врагов - Радика Юсупова (Дракона) "через знакомого сотрудника ФСБ".

Война притихла лишь со смертью Хайдера…

Свидетеля увели.

После него обвинительная сторона и сообщила (не без торжественных ноток) о завершении представления своих доказательств.

ЛОВИСЬ, РЫБКА!..

Защита начала своё "нападение" довольно вяло – выставив в свидетели явно не предыдущий, марухинский калибр. Алик Вагапов, бывший милиционер, служил в середине 90-х вместе с Андреем Геполовым и Фаритом Хабиповым. (Как сообщалось ранее, подполковник милиции Геполов, начальник казанского межрегионального отдела оперативно-розыскной части Волго-Вятского УВД на транспорте, недавно был арестован по решению Вахитовского райсуда. Преступления, в которых его подозревают, связаны с помощью "Севастопольским" в похищении людей и относятся как раз периоду знакомства с сегодняшним свидетелем зашиты Вагаповым. В соучастии в этих преступлениях подозревается и Хабипов – в те годы старший оперуполномоченный ОРБ УВД на станции "Казань").

Вагапов показал, что помогал 2 марта 1996 года Геполову и Хабипову продавать старенькую "девятку" Хабипова. Для этого он в субботу, подвозя на своей служебной машине Геполова и Хабипова, и мельком видел их вместе с неким Альбертом, которого опера называли меж собой Усатым, и еще с одним молодым человеком. Дата 2.03.96 запомнилась свидетелю так точно, потому что на следующий день он провалился в полынью на рыбалке и чуть не утонул. И обвинение, и защита поочерёдно мучила свидетеля десятками вопросов про погоду, толщину льда и т.п., пока председательствующий судья Ильгиз Галимуллин не положил этому конец: "Хватит проверять память свидетеля таким образом! Вы бы ещё в Гидрометцентре запросили направления подводных течений под Горбатым мостом". Действительно, подлёдный "провал" свидетеля в данном случае абсолютно не проливал света на более крупный факт: похищение и убийство двух людей именно 2 марта 1996 года. На том суд и закончил со свидетельством Вагапова.

Что касается отказа от вызова в качестве свидетеля Зуфара Утяганова - одного из лидеров "Севастопольских", то судья пояснил своё решение: "Процессульное положение Утяганова таково, что он не может быть свидетелем по закону. Другое дело, если бы он был уже осуждён".

На этой категоричной ноте заседание было прервано.

Михаил Бирин