ПРАВАЯ РУКА ХАЙДЕРА АРТУР ЯКУПОВ ОПРАВДАЛ СВОЮ КЛИЧКУ, ОТБИВ АТАКУ ЦЕЛОЙ БРИГАДЫ "СЕВАСТОПОЛЬСКИХ"

Вчера в Верховном суде РТ продолжился процесс по делу ОПС "Севастопольские". Суд заслушал свидетеля Андрея Оконечникова и обвиняемого Рустама Ямалтдинова. Показания последнего раскрыли подробности покушения на Артура Якупова - одного из лидеров ОПГ "Жилка", известного среди своих как Акула. За процессом наблюдал корреспондент "БИЗНЕС Online".

СВИДЕТЕЛЬ В НАРУЧНИКАХ

44-летний Андрей Оконечников, допрошенный по эпизоду с покушением "севастопольских" на лидера ОПГ "Савинка" занял свидетельскую трибуну, будучи заключенным в наручники, которые, как выяснилось, к "севастопольскому" процессу отношения не имели. Используя права свидетеля, Оконечников напрочь отказался от подробных показаний, данных им ранее, ссылаясь на давление следствия ("нет, не били, оказывали психологическое воздействие по срокам").

Между тем его прежние показания, зачитанные обвинением, были небезынтересны. Свидетель не отрицал знакомства с Андреем Бариновым (Барином), одним из "севастопольских" авторитетов; но теперь ничего не знал ни о спортивной сумке, ни о снайперской винтовке, ни о взрывном устройстве с дистанционным управлением, составлявших арсенал покушения на "савиновского" лидера Ильдара Хамидуллина. Оконечников был всего лишь охранником, так что хотя и присутствовал в санатории "Ливадия", где вроде бы затевалась "акция", но ничего уже не помнил из подписанного под давлением неких оперативников, фамилии которых он теперь, ясное дело, запамятовал. Да и чего вспоминать: дело-то провалилось!

Как выяснилось из материалов дела, казанские лидеры "севастопольских" даже ездили к своим московским шефам с просьбой найти профессионального киллера. Не нашли и решили обойтись своими силами, сумели даже прицепить взрывчатку к хамидуллинскому "Мицубиси Паджеро", но та не сработала. После этой попытки Хамидуллин дома, в Казани, на улице Голубятникова, больше не показывался. На том свидетеля и отпустили под бдительное око "личного" конвоя.

СВОБОДНЫЙОБВИНЯЕМЫЙ

Следующий, кого вчера заслушал суд, был обвиняемый Рустам Ямалтдинов. Он находился среди обвиняемых только на бумаге. Этой относительной свободой Рустама Аббасовича "обеспечил" никто иной, как сам Рустем Сайманов - один из лидеров "севастопольских". Сначала он пристроил своего однокашника по КИСИ к себе водителем, а потом, когда лично посоветовал явиться куда надо с повинной. Сотрудничество оценили, смягчив меру пресечения, и собственные показания  Ямалтдинов слушал в зале суда "в исполнении" своего адвоката, вполне обходясь без конвоя.

…В середине 90-х, как и сотни коллег, инженер-строитель Ямалтдинов оказался на мели по известным объективным причинам. Встреча с преуспевающим бизнесменом, хозяином торгового дома "Медтехника" Саймановым показалась подарком судьбы. Да так оно и было: год-полтора он с комфортом доставлял начальство на "совещания", не задавая лишних вопросов. Но как-то весной 1996 года шеф попросил вдруг о щекотливой услуге: помочь молодым ребятам в некоей операции ("спец-консультант" по подобным вопросам был то ли в отъезде, то ли на больничном). Суть "операции" нельзя было утаить от ее участника, пусть даже лишь "водилы на стрёме", поскольку суть эта была ни много, ни мало организованным и спланированным убийством.

АКУЛА ПУЛИ И "ПЕРА"

"Севастопольские" приговорили Рустема Якупова (Акулу) - одного из "жилковских" лидеров. Две недели следили за передвижениями Акулы, его телефонными разговорами, использовали "жучки", рации и прочую технику - но безрезультатно. Якупов оказался непредсказуем. И тогда возник план: ликвидировать того прямо на дому, "сработав" под милицию. Один, в форме и с "табельным" оружием, должен был позвонить в дверь, трое в бронежилетах ворваться в квартиру через балкон, спустившись на канатах. Еще двое – страховать на крыше и в подъезде.

Для реализации плана сняли квартиру в Азино, недалеко от улицы Минской, где жил Акула. Раздобыли милицейскую форму, "броники", пару пистолетов Стечкина, изготовили глушители, спецфонарики на стволы. По плану после акции "ребят" должна была встретить одна машина возле дома, на вторую нужно было пересесть уже на улице Чишмяле (водителем второй и был назначен бывший инженер-строитель, а ныне водитель шефа Ямалтдинов). Но Акула оправдал своё "погоняло": встретил нападавших огнем, двоим удалось ретироваться, а вот третий из "альпинистов" - Олег Лоскутов - был убит. Акция закончилась плачевно, шеф был расстроен, как следует из показаний Ямалтдинова…

Допрошенный обвиняемый в своих показаниях описал еще несколько покушений: на Исламея, бизнесмена Камбалу и других. Но на заседании показания зачитывал адвокат, а суд услышал от обвиняемого только о подтверждении зачитанного и нежелании отвечать на какие-либо вопросы.

Михаил Бирин