ЗА  ПОЛГОДА ДО УБИЙСТВА ЛИДЕР "ЖИЛКОВСКИХ" ЗНАЛ, ЧТО ПОГИБНЕТ, НО ЗАКЛЮЧИТЬ МИР  С ДРАКОНОМ ДЛЯ  НЕГО БЫЛО "НЕ ПО ПОНЯТИЯМ" 

Вчера в Верховном суде РТ продолжился процесс по громкому делу преступного сообщества "Севастопольские" во главе с Радиком  Юсуповым (Дракон). Показания в суде дал легендарный Снежок – киллер, воевавшей в 90-е годы с "Севастопольскими" группировки "Жилка" Алексей Снежинский. По его словам, лидер "Жилки" Хайдар Закиров (Хайдер) незадолго до его убийства от пули нанятого Драконом снайпера очень жалел, что развязал эту войну и находился в постоянном ожидании смерти. 

КИЛЛЕР-РЕКОРДСМЕН

Вчера в Верховном  суде РТ после двухнедельного перерыва продолжился процесс по делу нашумевшей группировки "Севастопольские". Почти час показания в суде давал легендарный киллер "Жилки" - Алексей Снежинский по кличке Снежок. На процессе по делу "Жилки", который прошел в Верховном суде в 2005 году, Снежинский стал рекордсменом по убийствам среди подсудимых - его признали виновным в уничтожении восьми человек. Бывший киллер отбыл почти пять из семнадцати лет срока своего заключения.  

Напомним, "процесс века" по делу ОПС "Севастопольские" стартовал в Верховном суде Татарстана 29 марта 2010 года. На скамье подсудимых в настоящее время находится 15 человек, в том числе лидеры сообщества - московские авторитетные предприниматели Радик Юсупов (Дракон) и недавно экстрадированный в Россию из Черногории Зуфар Утяганов, а также бывший спортивный директор футбольного клуба "Рубин" Рустем Сайманов. Не пойман пока лишь один лидер "севастопольских" - Владимир Моисеев. 

ПАЦАНЫ И БАРЫГИ

Снежок рассказал все, что знал о войне "Жилки" с "Севастопольскими". По его словам, боевые действия начались со ссоры лидера "Жилки" Хайдера и участника группировки "Борисково", основателя "Севастопольских" Ленара Речапова по кличке Узкий.  

"Хайдер жил по понятиям, хотел быть лидером во всем городе, - рассказал Снежинский.- Как известно всем, кто рос в Казани в то время – есть пацаны, а есть барыги. Пацанам торговать и заниматься каким-то бизнесом нельзя, потому что это занятие для барыг, которые и людьми-то не считались – так, "дойные коровы". Пацаны доили барыг, так и жили. Так жил и Хайдер. По понятиям Хайдера, "Севастопольские" - не люди, и слова они не имели".  

Но времена  менялись, люди начали заниматься бизнесом. Поэтому когда Хайдер предложил  всем группировкам Казани объединиться, создать городской общак, который он будет контролировать, некоторые отказались. Отказались "Грязь" и "Борисково". Хайдеру это, естественно, не понравилось. 

"В конце 1994 года Хайдер приехал в Москву. В то время Речапов, который уже обосновался в Москве, выкупив два этажа гостиницы "Севастополь", предлагал всем казанским ребятам заниматься с ним бизнесом. Так же и Хайдеру предложил. Но тому заниматься бизнесом было не по понятиям. Более того, Хайдер заявил Узкому, что будет с него получать, как с барыги. В общем, они поругались", - рассказал киллер.  

По словам Снежка, лидер "Жилки" давно и намеренно  искал конфликта с кем-нибудь, чтобы проверить силы своей мощной группировки. Ссора с Речаповым была использована просто как повод. И вскоре начались покушения и убийства, череда которых растянулась более чем на два года. Снежинский рассказал, что в разгар войны двух группировок бригадир киллеров "Жилки" вел список врагов в обычной школьной тетрадке, которая была целиком исписана адресами и другой информацией, в том числе и о многих "Севастопольских". Когда человека убивали, напротив его имени ставили черточку. Список "жертв" составлял лично Хайдер. 

ХАЙДЕР  НЕ МОГ ПОКАЗАТЬ СЛАБОСТЬ

Членов "Жилки"  очень удивляло, что "Севастопольские"  всегда четко вычисляли их многочисленные квартиры и совершали зачастую успешные покушения на членов банды. Среди "жилковских" даже ходили слухи, что "Севастопольские" наняли для убийств спецслужбы. Все это наводило ужас на "жилковских", никто не мог понять, откуда приходила опасность. 

Со слов Снежка, последние полгода жизни Хайдер говорил своим приближенным по группировке, что совершил большую ошибку, развязав войну с "Севастопольскими". Лидер "Жилки" чувствовал, что его скоро убьют, и уже смирился с этим. В последнее время у Хайдера постоянно был затравленный вид и плохое настроение. Он был даже готов отказаться от охранников, так как не хотел, чтобы они пострадали при нападении. Но и примириться с "Севастопольскими" Хайдер не мог, так как это было для него "не по понятиям". Кроме того, лидеру "Жилки" было неудобно показывать слабость перед своими людьми. 

Следующее заседание  Верховного суда РТ по делу "Севастопольских"  состоится 17 июня. На нем суд заслушает  показания двух свидетелей и подсудимого  Зуфара Гараева. 

Сергей Кощеев