ЗА ВЗРОСЛЫМ ОТДЫХОМ В ТАЙ ИЛИ К ВОСТОЧНЫМ СОСЕДЯМ

70,3 млн. путешествий совершили жители Германии за прошедший 2014 год. Из них 30,5% приходятся на туризм внутри страны. Среди иностранных предпочтений лидируют курорты Средиземноморья, преимущественно Испании. Такова свежайшая статистика от немецкого объединения туризма (Deutsche Reiseverband (DRV). Майорка, на русских сайтах называемая фешенебельным курортом, для немцев считается будничным и относительно бюджетным местом отдыха. До нее примерно три часа лету без пересадок, а значит, это выигрышный вариант при поездке с детьми.

Тем более не надо забывать об особенностях немецкого отдыха. Если многие русские предпочитают в отпуск снимать накопившийся стресс громкой музыкой, танцами и общением за рюмкой чая, то немцам для отдыха необходим покой и тишина. Или же активный отдых, походы, велотуры, после которых вечером — опять же покой и тишина. За ними-то и приезжают немцы со всех городов и весей принять солнечные и морские ванны, порой совмещенные с приотельным фитнесом.

 

Частенько в поисках спокойного отдыха выбирают бюргеры направления, название которых русскому человеку вряд ли что скажет: Пиллерзееталь в районе Китцбюэля, горнолыжный Обервизенталь или чешский Божи Дар. Городки Южного Тироля и озеро Гарда занимают в категории спокойного отдыха особое, почетное место — туда съезжается и стар и млад. За «взрослыми» развлечениями мужчины отправляются в Тайланд или приграничные городки соседних восточноевропейских государств.

Значительный сегмент рынка туризма занимают предложения по Балтийскому морю, его немецкому «кусочку». Прохладность моря компенсируется многообразием вариантов ночлега и досуга. Не обязательно жить в отеле или бунгало, когда можно арендовать палатку или домик на колесах. Вообще, Балтийское море — рай для немецких пенсионеров, где они могут массово кататься на велосипедах по специальным маршрутам, гулять и наслаждаться экскурсиями без виз и утомительных перелетов.

 

Особо популярен курорт у семей с детьми школьного возраста. Дело в том, что школьные каникулы в стране начинаются и заканчиваются не единовременно, сроки зависят от государственной земли. Летние каникулы длятся всего шесть недель, и потому организовать отдых родителям и детям в такой период стоит дороже, чем в бархатный сезон или другое «некассовое» время. Подробнее о каникулах речь уже была ранее.

Детский туризм поставлен в Германии на широкую ногу. Огромное количество отелей специализируется именно на семейном отдыхе с детьми, где сама планировка здания не будет препятствовать детским коляскам, а для маленьких постояльцев предусмотрены няни, аниматоры, специальные спортивные и экскурсионные программы и даже меню.

НЕМЦЫ ТОЖЕ ЛЮБЯТ ТУРЦИЮ И ЕГИПЕТ

Листая каталоги с предложениями отдыха, невольно задумаешься над тем, что туризмом здесь занимаются все кому не лень. Имею в виду обилие турбюро и туроператоров. Туристическую сферу в Германии представляют 9829 туристических бюро и 2500 туроператоров, не считая турагентств «Дойче Бана» и международной ассоциации воздушного транспорта. Любопытный факт: больше половины туров покупается посредством online-бронирования. Тройка самых востребованных направлений: Анталия, Пальма-де-Майорка и Хургада. С небольшим отрывом идут курорты на Канарских островах.

Но сказать, что классические бюро путешествий уходят в прошлое, тоже нельзя — к ним активно обращаются пожилые люди и те, кто бронирует свой отдых более чем за полгода вперед. Любители горящих туров покупают их в интернете. Туристические услуги оказывают даже гипермаркеты. Звучит странно, но у крупных сетей магазинов налажен такой «побочный» бизнес, также предлагающий различные поездки. Описание обычно сопровождается картой и схемой маршрута.

234056epmdkkppop7puz09.jpg
 

Разнообразие туристических направлений из Германии поражает воображение. Помимо вышеупомянутых испанских, австрийских и немецких курортов достаточно туров по США, двух- и трехнедельных паромных путешествий в страны Азии, Латинской и Южной Америки. Есть насыщенные корабельные туры на 28 и 45 дней. Правда, стоимость уже зашкаливает за 3 тыс. евро.

Кстати, двухнедельный тур по Волге стоит около 2 тыс. евро, и примерно столько же стоит недельное морское путешествие по Прибалтике с заходом в Санкт-Петербург. К слову, посещение Москвы и Питера для немцев — удовольствие недешевое. На долю путешествий в российские мегаполисы и города вкупе с другими странами Восточной Европы (Польша, Чехия, Венгрия) приходится 6,6% от всех путешествий из Германии.

Русские туристические фирмы, коих тут достаточно, предлагают поездки по всей Европе с экскурсионным сопровождением на русском языке и тоже пользуются спросом. Преимущественно у гостей, навестивших своих русскоговорящих родственников. В прошлом году ряды русских туристов уменьшились. В берлинском Торговом доме Запада, или же Ка Де Ве (Kaufhaus des Westens) даже под Рождество не было привычного доселе ажиотажа, когда толпы русских туристов скупали по скидочным ценам одежду и аксессуары от известных мировых брендов.

 

АЭРОПОРТ НЕ ДАЮТ ОТКРЫТЬ ПОЖАРНЫЕ

Многочисленные сайты посвящены туризму на велосипеде. Велотуры — это отдельная история, год от года обрастающая новыми маршрутами, городами и странами. Количество любителей такого отдыха на колесах — в прямом смысле слова — тоже набирает обороты, но и «стандартных» путешественников меньше не становится.

Среди способов передвижения по стране лидируют автомобили, на втором месте — самолеты, третье почетное — достается автобусам, и самые низкие показатели у поездов. Поездками по железной дороге воспользовались всего 7,5% отпускников (подробнее о путешествиях по Германии материал уже был). Последние показатели объясняются дороговизной билетов, которые без скидок на раннее бронирование зачастую выходят дороже билетов на самолет. Но эта курортно-каникульная цифра — не показатель общей востребованности железных дорог, за год услугами «Дойче Бана» воспользовались 2,7 млрд. (!) пассажиров.

Путешествовать на поезде из любого крупного города Германии очень удобно — вокзалы совмещают в себе и торговые галереи, и кафе, и точки фаст-фуда, и даже порой душевые кабины. Не говоря о туалетах и комнатах матери и ребенка. Если представить себя героем известного голливудского фильма, оказавшегося внезапно на немецком вокзале в чем мать родила, но с брикетом денег или банковской карточкой в руках и спешащего (как бы банально это ни звучало) спасать Землю, то одежда, обувь, чемодан со всем необходимым, еда в дорогу ему были бы обеспечены.

 

Да и в помощь рядовому землянину продаются в магазинах горы мини-товаров для путешествий. С ними смело можно отправляться куда угодно хоть с дамской сумкой под мышкой, имея при этом все необходимое: гель для душа, шампунь, крем, в том числе и для загара. Все по 50 миллилитров. Миниатюрных зубных паст, дезодорантов и прочих мини-благ жизни хватит только на несколько дней. Впрочем, короткое путешествие большего и не потребует.

Роли аэропортов тоже умалять не стоит. Ими воспользовались почти 208 млн. пассажиров за прошедший год, взлетая и приземляясь. Транзитные — не в счет. Крупнейший аэропорт Европы находится во Франкфурте-на-Майне и каждые две секунды (!) отправляет и принимает самолеты.

Как правило, аэропорты с городами соединяются такси, аэроэкспрессами или автобусами. Цены на общественный транспорт, по местным меркам, вполне божеские. В Берлине, например, добраться от Шенефельда до любой точки города стоит 3,30, из Тегеля — 2,70 евро. Стоимость определяется расстоянием. Уже несколько лет эти аэропорты восточной и западной частей города, который более 20 лет снова находится в одном государстве, хотят упразднить, а вместо них открыть новешенький аэропорт Берлин-Бранденбург. Да мешают нарушения пожарных норм, с недочетом (или неучетом) которых было построено это огромное сооружение. До аэропорта можно добраться на личном авто и оставить его на парковке самого аэропорта или же, в целях экономии, на парковке возле аэропорта — цены частных парковок не такие кусачие.

Схема работы компаний-лоукостеров вполне понятна. От себя могу добавить, что цена соответствует качеству. Выловив дешевые билеты на почти подходящие сроки, надо быть готовым к весьма отдаленному аэропорту, а то и вовсе аэропорту соседнего города, добраться от которого до цели поездки будет дорого и долго. Отсутствие сервиса на борту и дополнительный сбор за багаж картины не улучшают.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции