1)     Все разговоры о том, что президент Путин и его жена поступили как нормальные свободные граждане, которые разводятся, когда кончается любовь, — следует с порога отмести как бредовые. Самый несвободный человек в любом государстве — это его глава.  Президент — это светская замена царю или королю, власть которого имеет религиозную основу, а цари-короли происходят от царей-жрецов — важнейших фигур первобытного общества, открытых Фрезером. Президент не может развестись так же просто, как любой другой гражданин. Даже во Франции, где либерализм в отношении любовных похождений высших должностных лиц сильнее, чем где бы то ни было, развод Николя Саркози вызвал большой скандал. В США такая вещь вообще невозможна — на другой же день президент, рискнувший развестись, получил бы импичмент и был бы на веки вечные заклеймен как мерзавец и предатель. Россия много ближе к США, чем к Франции. Из руководителей государства у нас разводились только Иван Грозный и Петр Великий — обе фигуры с репутацией, мягко говоря, сомнительной, и покинутые жены плохо кончили.

2)     Развод четы Путиных произошел прилюдно, по ТВ, в то самое время, когда ведется бурная кампания за крепкую традиционную семью, готовится закон о семье, ведется пропаганда против абортов, разводов и т.п, и еше все это — под покровительством церкви. Это примерно то же самое,  как борец с курением агитировал бы нас по ТВ не курить, смоля сигареты, прикуривая  одну за другой, пуская дым в телекамеру. Поскольку чета Путиных не замечена в какой-то особой нелюбви к церкви и всему официозу, а совсем наоборот, такой поступок выглядит, мягко говоря, несколько странно.

3)     Не менее странно выглядит утверждение, что они фактически не жили вместе 8 лет, и вот теперь надо это формализовать. Во-первых, это никого не интересовало, пока брак на бумаге существовал, тем более что личная жизнь президента в высшей степени закрыта, что в нашей стране правильно, а во-вторых, они могли бы жить так ещё 88 лет, и никому до этого дела не было бы.

4)     Поэтому проделать такое можно было только под давлением непреодолимых обстоятельств. Что это за обстоятельства — я гадать не буду, а информации пока нет. Но замечу для особо внимательных: развод четы Путиных ложится в цепь загадочных событий, объяснения которым пока нет: смерть Березовского — выборы Собянина — развод Путиных. Чересчур высокая концентрация таких событий на кратком отрезке времени заставляет подозревать, хотя предполагать пока нечего.

5)     Теперь Путин должен жениться, иначе ему придётся уподобиться Елизавете I Английской или германскому фюреру, супругами которых — почти официально — были их страны и народы. Но королева и фюрер — это существа сакральные, в отличие от президента, имеющего рациональную, светскую природу. Поэтому Путину придётся или жениться, или превратить свою должность в сакральную, то есть мистическую и пожизненную, стать Избранным, новым Моисеем, выводящим евреев из пустыни, или Нео Андерсоном, разрушающим Матрицу. Зависание в промежуточном состоянии ему ничего хорошего не принесёт. Сидеть между двух стульев не только неудобно, но и опасно — ушибиться можно. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции