Крупнейший частный акционер Аэрофлота бизнесмен Александр Лебедев, согласившийся продать свою долю компании, собирается остаться на рынке и стать конкурентом Аэрофлота.

"Я со своих инвестиций никуда не соскочу. Смешно думать, что я решу вдруг купить яхту и отдыхать. <...> Я останусь на рынке и собираюсь конкурировать с Аэрофлотом и Lufthansa на германском направлении через Blue Wings", - заявил Лебедев.

26 января совет директоров "Аэрофлота" одобрил выкуп 25,8% своих акций у структур Лебедева. Стоимость сделки составит, по данным российских деловых СМИ, $400 млн. Контрольный пакет акций авиакомпании принадлежит государству.

Сам Лебедев назвал сделку "очень интересной" и отметил, что решение, принятое советом директоров, "формальность". "Решение уже принято правительством. Мне сказали: "Александр Евгеньевич, без обиды, но у нас такой стратегический план'. <...> Наверное, Аэрофлоту будет без меня комфортнее", - цитирует слова бизнесмена Slon.ru.

Предполагается, что выкупленные у Лебедева акции будут обменены Аэрофлотом на авиационные активы госкорпорации Ростехнологии. Ранее предполагалось, что эти активы войдут в холдинг Росавиа.

Национальной резервной корпорации Лебедева принадлежат доли еще в двух авиакомпаниях- Red Wings, зарегистрированной в России, и немецкой Blue Wings. При этом последняя испытывает финансовые трудности, в связи с чем вынуждена была прекратить полеты. 19 января стало известно, что руководство Blue Wings готово выкупить принадлежащий Лебедеву пакет акций компании, избавившись, таким образом, от своего крупнейшего акционера.