76,5% выручки компании (343,8 млн. рублей) составляет госзаказ от республиканского агентства «Татмедиа»
76,5% выручки компании (343,8 млн. рублей) составляет госзаказ от республиканского агентства «Татмедиа»

ФИНАНСОВЫЕ ГОСПОТОКИ НЕ ОБМЕЛЕЛИ

Свой отчет за 2014 год опубликовало ОАО «ТРК «Новый Век». Если не углубляться в документ, главные финансовые показатели компании могут внушить оптимизм. В год начавшегося обвала рекламного рынка чистая прибыль ТНВ выросла в полтора раза до 12 млн. рублей — немного, но для региональной телерадиокомпании неплохо. Выручка подросла на 3,4% до 450 млн. рублей, пусть рекорд и остался за 2012 годом с его 460 млн. рублей.

Львиная доля поступлений (75,3%) традиционно пришлась на «ТНВ-Татарстан» — доходы выросли на 5,3%. При этом «ТНВ-Планета» заработала на 2,7% меньше, чем годом ранее, — 83 млн. рублей. В отчете это объясняется просадкой рекламного рынка в четвертом квартале прошлого года.

Однако на самом деле ТНВ не так уж сильно зависит от рекламного рынка и вообще от рыночных реалий. Конечно, если ручеек рекламных доходов иссякнет полностью, компания это наверняка заметит, но переживет подобную неприятность. Ведь 76,5% ее выручки (343,8 млн. рублей) составляет госзаказ от республиканского агентства «Татмедиа». И этот финансовый поток не оскудевает: за год объем госзаказа сократился на едва заметные 100 тыс. рублей, которые недополучило радио. Отметим, в частности, что бюджет раскошелился на 1,13 млн. рублей для создания и размещения телепрограмм антикоррупционной направленности.

Как ни странно, но в отчете по сделкам со связанными сторонами не обнаруживается существенных заказов от другого основного акционера — ТАИФа. Есть лишь смехотворные 15 тыс. рублей от его топливного трейдера ООО «Карсар» на размещение информационных баннеров, однако сам ТАИФ не счел нужным «подкормить» ТНВ своей рекламой.

КАК МИНУС ПРЕВРАТИТЬ В ПЛЮС И ВЫПЛАТИТЬ ДИВИДЕНДЫ

Не мытьем, так катанием ТНВ удалось увеличить валовую прибыль на 3,2 млн. рублей до 28,3 млн. рублей. Однако вся она была съедена выросшими на 1,9 млн. рублей коммерческими расходами (транспорт, сбыт, реклама — итого 29,1 млн. рублей). А управленческие затраты, которые также подросли на 1,2 млн. рублей, в очередной раз отправили телерадиокомпанию в глубокий минус. Как следствие, операционный убыток ТНВ в прошлом году сократился на символические 0,2% до 83,8 млн. рублей.

Содержание национального медиахолдинга ТНВ становится для ОАО «ТАИФ» не социальной нагрузкой, а прибыльным делом. Спасибо бесперебойному госфинансированию

Выйти в «зеленую зону» ТНВ смог только за счет хорошего баланса прочих статей (которые в последнее время часто выручают компании с неэффективной моделью производства). По итогам 2014 года положительное сальдо прочих расходов и доходов увеличилось на 3,6 млн. рублей до 95,7 млн. рублей.

Но если вы думаете, что, подобно иным татарстанским компаниям, ТНВ смог сыграть на курсовых разницах или провести успешные финансовые операции, то вынуждены вас разочаровать. Речь идет о банальных субсидиях. Помимо упомянутого госзаказа ТРК получила помощь от государства в размере 100,6 млн. рублей — на 3,3 млн. рублей больше, чем годом ранее (в структуру выручки эта сумма не входит, так как речь идет о безвозмездных поступлениях). Отсюда и выросшая на 47,6% прибыль, которая составила 12,1 млн. рублей.

Но самое удивительное, что подобное существование за государственный счет не помешало компании перечислять акционерам дивиденды. Так, 25 апреля 2014 года годовое собрание акционеров ТНВ решило направить на выплаты по обыкновенным акциям почти 2,5 млн. рублей, что и было сделано в полном объеме. Напомним, что ОАО «ТАИФ» владеет 51,58% уставного капитала ТНВ, министерство земельных и имущественных отношений РТ — 48,42% уставного капитала. Так что содержание национального медиахолдинга становится для одной из богатейших в республике бизнес-групп не социальной нагрузкой, а прибыльным делом. Спасибо бесперебойному госфинансированию.

==table552==