КРУПНЕЙШАЯ В ТАТАРСТАНЕ СЕТЬ ПО ПРОДАЖЕ ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИЗНАНА БАНКРОТОМ

Арбитражный суд Татарстана принял решение о введении процедуры банкротства в отношении ООО "Апельсин" – одного из крупнейших продавцов подержанных автомобилей в Татарстане. В итоге подобных автосалонов в Казани практически не остается, хотя еще в 2008 году их было полтора десятка.

РАСПЛАТИТЬСЯ ПО ДОЛГАМ

Автосалоны "Апельсин" - крупнейшая в республике сеть по продаже подержанных автомобилей, как сообщает "Коммерсантъ. Волга-Урал", до кризиса компания контролировала до 60% этого сегмента авторынка. Теперь она признана банкротом, а ее имущество будет распродано за долги в сумме свыше 53 млн.

Еще 16 апреля 2009 года «БИЗНЕС Online» сообщила о достаточно редком случае: Апельсин-Авто не стал ждать, когда его банкротства потребуют кредиторы, и решил объявить о своей несостоятельности сам, подав в феврале соответствующее заявление в суд. Дело о признании Апельсин-Авто банкротом сейчас рассматривается в Арбитражном суде РТ. Над компанией введена процедура наблюдения, назначен арбитражный управляющий. 23 июля суд должен вынести окончательное решение о признании несостоятельным ООО "Апельсин-Авто".

Путем банкротства по собственному желанию совладелец и гендиректор этой компании Руслан Абдулнасыров решил оздоровить бизнес. В ближайшее время завершится оценка активов, и они будут выставлены на торги. Конкурсную массу составят парковки общей площадью 7,5 тыс. кв. м, земля под ними, а также автотранспорт. Арбитражный управляющий считает, что продажа имущества позволит полностью расплатиться по этим долгам. Основные кредиторы Апельсина –   Сбербанк, банк "БТА-Казань" и Спурт-банк – непосредственно ему компания должна более 45 млн. рублей.

ПРОДАЖИ УПАЛИ ВДВОЕ

Нынешнюю ситуацию на рынке подержанных авто трудно назвать блестящей.

Напомним, что еще фактически в начале кризиса Абдулнасыров стал одним из первых, кто его спрогнозировал. Еще в октябре он заявил, что ожидает снижения продаж на 40-50%. Фактически эти мрачные прогнозы сбылись – падение составило даже более 50%.

Те салоны, которые еще остались, не думают о развитии бизнеса, а просто пытаются выжить. Кризис ударил по кошельку покупателей, и они сегодня переориентируются на более дешевый товар. По словам гендиректора, наибольшим спросом сейчас пользуются недорогие автомобили стоимостью до 300 тыс. рублей. В целом продажи дешевых подержанных автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства, по сравнению с прошлым годом упали вдвое, дорогих – вчетверо.

ГДЕ ВЫ, ПРИБЫЛИ В 6 МЛН.?

До кризиса Апельсин контролировал, по его собственным оценкам, 60% этого сегмента рынка в регионе. ООО "Апельсин" зарегистрировали в Казани двое физических лиц в феврале 2006 года.

По данным СПАРК-Интерфакс, по итогам 2006 года активы компании составляли 2,8 млн. рублей, выручка от продаж – почти 28 млн. рублей, прибыль от продаж — 885 тыс. рублей, чистая прибыль – 673 тыс. рублей.

По словам Абдулнасырова, в 2008 году ежемесячный оборот компании составлял 100 млн. рублей, а прибыль – около 6 млн. рублей.

Основными конкурентами Апельсина на местном рынке подержанных автомобилей были автосалоны "Альянс-Авто", "Автолайф", "Ди-Авто", "Автолига", "Барс-Трейд".

ОСТАТЬСЯ НА ПЛАВУ

Апельсин, несмотря на банкротство, намерен сохранить присутствие на рынке, поскольку Абдулнасырову принадлежат также компании ООО "Апельсин-Авто" и ООО "Апельсин-Авто-Казань". Сейчас владелец проводит оптимизацию бизнеса, для чего закрыл представительства своих компаний в Татарстане и за его пределами. Работу продолжают работу лишь два казанских автосалона общей площадью 3 тыс. кв. метров Персонал сокращен на 40 %, планы развития дилерской сети отложены.

РЫНКА УЖЕ НЕТ

Бизнес по продаже подержанных авто в Татарстане (и не только) резко сократился и из-за кризиса, и из-за принятых правительством РФ мер по защите отечественных товаропроизводителей: в январе 2009 года. Несмотря на активные протесты автолюбителей, в России пошлины на иномарки возрастом до пяти лет были увеличены в среднем с 25 до 30%, пошлины на подержанные иномарки, срок эксплуатации которых превышает пять лет – вдвое.

Рынка подержанных иномарок, как такового, в Татарстане уже нет.

БИЗНЕС Online