Владимир Путин сделал подарок тем, кто собирается приобрести автомобиль: с 350 тыс. до 600 тыс. рублей увеличил ценовую границу для машин, попадающих в программу льготного кредитования.
Государство ныне вычитает две трети ставки рефинансирования Центробанка РФ не только из кредитов на самые дешевые отечественные машины. При этом ставки по льготным программам у госбанков получаются 6,33 – 9,33% годовых в рублях. Это вместо 25-30% у коммерческих банков.
Благодаря госпрограмме снижается и необходимость заплатить налог на прибыль с разницы между ставкой рефинансирования и реальными процентами: производители оформляют кредит как скидку, поэтому налоги платить не надо.
С одной стороны, все хорошо. С другой, при желании можно найти и более выгодные предложения, причем на машины любой цены.
Так, газета "Ведомости" пишет, что Volkswagen предлагает взять кредит на одну из модификаций Passat под 3,9% годовых. У Renault, Peugeot, Uz-Daewoo, Chevrolet, Suzuki некоторые модели можно купить и с нулевой переплатой – правда, сначала придется оплатить около половины их стоимости. Кредитные ставки на Ford начинаются от 2,9%.
Но при ближайшем рассмотрении проблемы выясняется, что дело не в величине ставки, а в огромном количестве отказов, которые дают госбанки–участники программы: Сбербанк, ВТБ и Россельхозбанк. Они, по последним данным, не удовлетворили более половины из полученных почти 30 тыс. заявок на льготные кредиты.
Так что госкредиты вряд ли существенно улучшат ситуацию. Если летом прошлого года практически каждый второй новый автомобиль приобретался с использованием займа, то к концу 2008-го доля кредитных машин снизилась до 15-20%.
И все-таки производители авто радуются: предыдущий ценз в 350 тыс. рублей фактически работал только на АвтоВАЗ, даже самые дешевые комплектации иномарок с трудом вписывались в очерченные правительством границы.
Минпромторг тоже радуется: установленные рамки позволяют включить в программу большинство моделей, производимых в России, и это поможет загрузить конвейеры автозаводов.
Время покажет, есть ли повод радоваться покупателям авто…
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.