АНШЛАГ НА ВОЛЕ

Перед самым началом концерта Павла Воли в Казани обнаружить билеты на шоу в кассе «Пирамиды» уже не представлялось возможным — все они были проданы. Конечно, на «Большой Stand-Up» от известного деятеля юмористического цеха можно было попасть, для этого традиционно здесь же располагались специально обученные люди, предлагавшие попасть в зал с небольшой наценкой к официальной цене на заветный квиток (от 1800 рублей). Но сам факт по сути аншлагового мероприятия на престижной городской площадке четко давал понять степень востребованности артиста. Кстати, сам Воля немного заинтриговал перед казанским концертом тем, что, по словам организаторов, отказался от любых аккредитаций для журналистов и общения с прессой. Этот факт только подогрел интерес к популярному резиденту Comedy Club, поэтому «БИЗНЕС Online» в надежде на смелое препарирование со сцены российской современной действительности отправился разузнать, что же из себя представляет актуальный отечественный юмор.

Публика, толпившаяся возле гардероба, была в основном молодой, несколько неожиданно смотрелись легкие вкрапления бабушек, и, думается, они оказались не совсем подготовленными к тому, что их ожидало. Еще больше удивило энное количество детей младшего и среднего школьного возраста, родителей которых никак не смущал значок 18+ на рекламных баннерах шоу. В самом зале в течение минут 20 до начала крутили аудиообращения с просьбой не вести фото- и видеосъемку. Причем выглядело это довольно оригинально: нарушителей дисциплины обещали сажать на кол, ломать им ноги или что-то вроде того. Так как ролики, ни разу, кстати, не повторявшиеся, крутили довольно долго, к моменту появления героя вечера зрители могли ознакомиться почти со всем излюбленным пыточным арсеналом царя Иоанна Васильевича. А смех, который поначалу вызывали эти аудиообращения, постепенно сменился некоторым недоумением и мыслями то ли о паранойе у самого артиста и его менеджмента, то ли о таком масштабе крамолы, которая прозвучит на концерте Воли, что она не должна выйти за пределы зала развлекательного комплекса. Забегая вперед, скажем, что ни одно из этих опасений не подтвердилось — возможно, что к сожалению...

ЧЕЛОВЕК ИЗ «ВАЛЕОН ДАССОН»

Артист, который на заре карьеры звался Снежком и Гламурным подонком, но, видимо, уже вырос из этих штанишек, не заставил себя долго ждать и «легкой походкой» вырулил на сцену. Он оказался довольно обаятельным и подвижным малым, а закрепленный головной микрофон помогал ему быть максимально стремительным. Вообще, вчерашний казанский гастролер — одновременно и один из самых ярких, и довольно типичный представитель нового поколения «смехачей», почти в полном составе вышедших из КВН: Воля на рубеже веков играл за пензенскую команду «Валеон Дассон», правда, главное достижение этого коллектива — его название. И это поколение сознательно уходит от традиций советской эстрады с ее писателями-сатириками и артистами-юмористами, получая в ответ от последних обвинения в лютом непрофессионализме. Но тем не менее все эти англицизмы вроде Stand-Up или Comedy Club уже хорошо прижились в сознании среднестатистического российского зрителя.

Сам жанр Stand-Up, заявленный на афише вечера, подразумевает максимальный интерактив с публикой и импровизацию, льющуюся со сцены. И начал Воля именно с этого, причем своеобразное превью к шоу так и осталось его лучшим моментом. Началось все с дежурных шуток относительно съемок на смартфоны во время концерта и возможных опоздавших. Правда, Евгений Гришковец на эту тему уже все пошутил, но хотя бы было обещано, что ломать ноги никому не будут. После чего артист выбрал «жертву» в лице мадам, приведшей на концерт и усадившей в первый ряд 13-летнего сына. В роли «пошлого морализатора» Воля был очень хорош, заставив временами хохотать и корреспондента «БИЗНЕС Online», изначально пришедшего с некоторыми оппозиционными настроениями по отношению к герою вечера и мероприятию в целом. Дальше артист прогулялся по залу, довольно точно и четко реагируя на происходящее. Правда, к тому времени основной тренд уже был задан, стало понятно, что слова «писька», «сиськи» и «задница» в различных вариациях будут доминировать в монологах резидента Comedy Club. Можно уверенно сказать, что если задаться целью и провести контент-анализ выступления нашего героя, то это суждение можно подтвердить строго научным методом. Но поклонникам «Южного парка» — классики подобного жанра, вряд ли стоит морализаторствовать относительно Воли.

AMO_0219.jpg

ЧОКНУТЬСЯ СО ЗВЕЗДОЙ

После похода в зал, которым юморист переплюнул Валерия Леонтьева (он «это делает на восьмой песне»), артист начал собственно демонстрировать публике тексты собственного сочинения. Авторство не вызывает сомнений, учитывая, что вышеозначенный тренд строго выдерживался на протяжении всех двух с небольшим часов шоу. Надо отдать должное Воле, он редко все это время заглядывал в шпаргалки, и ощущение импровизации на сцене присутствовало весь вечер. Не сломило волю мастера юмористического цеха даже периодическое употребление алкогольных напитков. Стоило Воле только заикнуться, что неплохо бы принести из бара немного коньяка и персикового сока, и ему до конца шоу пришлось оказывать внимание зрителям, желавшим чокнуться со столичной звездой и выпить с ним на брудершафт.

Вот только острота шуток разочаровывала: вся работа на грани фола артистом сводилась к вопросам зрительницам о том, как они собираются отблагодарить своих спутников за билеты на сегодняшний концерт. Секс, испражнения человеческого организма и прочая орально-фекальная тематика с непременными матерными вкраплениями царили на сцене, и как бы иногда небесталанно все это обыгрывал артист, он так и остался на нижней ступени знаменитой пирамиды потребностей по Маслоу. В общем, заканчивать можно было уже минут через 20 после начала и вызывать очередного «камедиклабиста», как это обычно и бывает во время телевизионных шоу. Да и серии «Южного парка» идут примерно такое же количество времени.

Оказавшись в фойе незадолго до окончания концерта, можно было обнаружить там исключительно тех мужчин, которые выпивали с Волей прямо во время мероприятия. Они уже давно поняли, что ничего более интересного с ними в этот вечер не произойдет, и отправились праздновать это дело раньше положенного времени.