Директор ПАТП-4 Наиль Садриев обратился к депутатам с просьбой поддержать рост тарифов на проезд в общественном транспорте в ходе XXXVII сессии Казгордумы.

Агрегаты автобусов в основном импортные, и рост курса валют серьезно сказывается на стоимости запчастей. По словам Садриева, цены на запчасти выросли примерно на 30%. Кроме того, растет стоимость ГСМ, а для удержания кадров необходимо поднимать зарплаты водителей. Есть проблема и с обновлением парка — лизинговые платежи за каждый новый автобус на газомоторном топливе даже с учетом субсидирования в 35% достигают 160 тыс. рублей ежемесячно. Применительно к ПАТП-4 это означает, что с будущего года расходы на эти цели превысят 5 млн. рублей ежемесячно. В завершение директор ПАТП-4, пользуясь случаем, попросил поддержать транспортников в вопросе повышения тарифов.

«Надо повышать тарифы хотя бы до официального процента инфляции», — высказал осторожное пожелание Садриев.

Напомним, что сейчас стоимость билета в Казани составляет 20 рублей — при оплате наличными. По транспортной карте стоимость проезда — 18 рублей (ею пользуются 77% пассажиров). При этом ежедневный трафик, по словам председателя комитета по транспорту исполкома Айдара Абдулхакова, 820 тыс. пассажиров — и 73% их перевозится автобусом. Если учесть, что инфляция перешла границу в 7% и к концу года может приблизиться к 9%, можно предположить - тариф на проезд в случае одобрения может достичь 22 рублей. Всего в Казани работают два муниципальных автобусных перевозчика — ПАТП-2 и ПАТП-4, а также 10 частных компаний и МУП «Метроэлектротранс».