Немецкий автоконцерн Daimler не принял окончательного решения об открытии производства автомобилей Mercedes в России и будет продолжать переговоры с двумя потенциальными площадками — КАМАЗОм и МосАвтоЗиЛом, передает РБК со ссылкой на два источника, близких к немецкому автоконцерну и к руководству одной из российских компаний.

Совет директоров Daimler прошел в середине июля, он рассматривал ход переговоров в России, но решил более детально проработать проект, рассказал один из собеседников РБК. Это подтверждает и источник, близкий к одному из потенциальных партнеров Daimler в России. В шорт-лист вошли две компании, изначально их было больше, говорит он, не раскрывая подробностей.

Ранее сообщалось о том, что структуры «Ростеха» в партнерстве с Daimler планируют организовать производство Mercedes-Benz S-класса в Набережных Челнах. Речь шла о том, что на первом этапе, скорее всего, будет «отверточная», крупноузловая сборка, но в дальнейшем Daimler не исключает локализации производства до 50%. Утверждалось, что с российской стороны участником СП выступит КАМАЗ. Правда, генеральный директор челнинского автогиганта Сергей Когогин заявил в конце мая на петербургском международном экономическом форуме, что КАМАЗ не планирует выходить на рынок легковых автомобилей. Позже его слова подтвердил и руководитель пресс-службы челнинского автогиганта Олег Афанасьевзаявив, что руководство ОАО «КАМАЗ» не планирует создавать в Набережных Челнах совместное предприятие с Daimler по производству Mercedes-Benz S-класса.

Напомним, у Daimler работает в России совместное предприятие с КАМАЗом, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КАМАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). А группа «ГАЗ» собирает в России по контракту микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic.