Рекламные доходы российских медиа в первом квартале 2014 года увеличились на 9% к аналогичному периоду прошлого года, составив 76,6-77,1 млрд. рублей без учета НДС, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Ассоциации коммуникационных агентств России. Прирост замедлился по сравнению и с первым кварталом 2013-го и со всем прошлым годом, когда достигал 14% и 13% соответственно.

Падение продемонстрировал только сегмент печатных СМИ - на 8% до 7,4-7,7 млрд. рублей. Снижение рекламной выручки в прессе началось в 2013 году и постепенно нарастало - с 5% в первом квартале до 10% по итогам всего прошлого года. По данным Аналитического центра Vi (АЦ Vi), падение рекламных сборов центральной прессы в январе достигало 17%, а в феврале и марте уменьшилось до 6,3% и 8,8% соответственно. Это связано с тем, что именно в январе 2013 года в прессе в последний раз смогли массово разместить рекламу производители алкогольных напитков. В первом квартале 2014 года рекламную активность в центральной прессе снизили также клиенты крупнейшего для прессы сегмента - производители медицинских товаров, лекарств и БАДов - на 6% до 760 млн. рублей. Это вызвано в первую очередь уменьшением сразу на 22% до 165 млн. рублей бюджетов на рекламу лекарств, следует из данных АЦ Vi.