1.jpg
Юрий Нестеренко заменил Сергея Рыжикова в воротах

НИ ОДНОГО «КАЗАНЦА» В ОСНОВЕ ПИТЕРЦЕВ

Опасения за исход поединка в северной столице у болельщиков «Рубина» появились еще в тот момент, когда арбитр из того же Санкт-Петербурга удалил с поля в домашней игре казанцев против «Ростова» основного вратаря «рубиновых» Сергея Рыжикова. Это означало дисквалификацию голкипера сборной России как минимум на следующий матч, который как раз пришелся на встречу с «Зенитом». Юрий Нестеренко еще в аэропорту столицы Татарстана, казалось, был не в своей тарелке, понимая, какая ответственность взвалена на его плечи, которым еще ни разу не приходилось чувствовать на себе уровень футбола в премьер-лиге. Не полетели с «Рубином» Ян М’Вила, которого рассчитывали в этом туре увидеть хотя бы на скамейке запасных, и Дмитрий Торбинский, который получил травму буквально накануне матча. В результате тренерскому штабу Рината Билялетдинова вновь пришлось некоторым образом перекраивать состав и проводить некоторые эксперименты с ним.

Помимо выхода Нестеренко впервые в сезоне за Казань сыграл левый защитник Инал Гетигежев, а Владислав Кулик в отсутствии должного количества квалифицированных кадров вынужден был начать матч на этом же фланге в качестве полузащитника. Что же до 11 основных футболистов «Зенита», то прежде всего запомнилось отсутствие среди них представителей многочисленной питерской «рубиновской» колонии. На скамейке запасных начали игру и Саломон Рондон, и Александр Рязанцев, и Кристиан Ансалди. На острие атаки португальский мачо и по совместительству главный тренер питерцев Андре Виллаш-Боаш отрядил Александра Кержакова, которому помогал чуть из глубины Халк. Слева все ждали привычной сверхактивности от Мигеля Данни, справа действовал российский вингер Игорь Смольников.

3.jpg

«ВО ЧТО ПРЕВРАТИЛИ «РУБИН»

Начало встречи получилось довольно скучным, так что даже всегда активные, окрашенные в сине-бело-голубой цвет трибуны стадиона «Петровский» немного притихли, периодически посвистывая в адрес собственных любимцев из «Зенита». «Рубин», едва ли не впервые под руководством Билялетдинова, действовал строго вторым номером, хотя на поле и было сразу два форварда — Марко Девич и Сердар Азмун. Питерцы в среднем темпе под аккомпанемент из дождя, периодически переходившего в мокрый снег, катали мяч в районе центрального круга, что вполне устраивало гостей. Лишь Халк дважды пытался проверить на прочность дальними ударами Нестеренко, но без особых надежд на взятие ворот. Атаковали хозяева в основном своим правым флангом, надеясь на слабости связки Гетигежев-Кулик, но те до поры до времени справлялись.

Тем неожиданней был голевой момент, пришедший с другого фланга обороны «Рубина». Данни буквально оставил в дураках опытнейших Олега Кузьмина и Гекдениза Карадениза, сыграв в стенку с Доминико Кришито, вошел по краю штрафную и упал после попытки защитника Соломона Кверквелии сыграть в подкате. Повтор четко показал, что казанец по мячу не попал. Могучий выстрел Халка с 11-метровой отметки — 1:0. С этого момента «рубиновые» совсем сникли, хозяева увеличили темп игры, а подопечные Билялетдинова в основном бегали за мячом, который разыгрывали «зенитчики». Всякое отсутствие конструктива в действиях клуба из столицы Татарстана в перерыве подытожил присутствовавший на стадионе главный тренер команды в 90-х Виктор Антихович. «Во что превратили «Рубин»!» — воскликнул последний. К этому моменту фанаты казанцев, которые встретили своего нынешнего тренера на «Петровском» приветственным баннером, совсем сникли. За фол Гетигежева рефери встречи назначил еще один пенальти, обеспечив дубль Халку — 2:0. Гости, правда, сподобились на один голевой момент, но эффектная контратака немного сфальшивила в решающей фазе, когда Кулик позволил выручить свою команду голкиперу Юрию Лодыгину.

Между тем на скамейке у Билялетдинова фактически не было ни одного футболиста, который реально мог бы усилить игру команды в атаке. Поэтому многие ждали очередного появления Камиля Муллина, которое, однако, так и не состоялось. «Рубин» же вдруг встрепенулся, когда этого уже никто не ждал. Очевидно, что и «Зенит», вспоминая счет и качество футбола в первом тайме, практически встал и стал позволять гостям многое на поле. Сначала Девич опередил Анатолия Тимощука и едва не протолкнул мяч в ворота Лодыгина, затем Могилевец откликнулся на классный заброс от Романа Еременко, кажется, единственный за весь матч, но растерялся в ответственный момент. Стал заметен на поле Азмун. Иранцу и суждено было забить, когда после длительной атаки мяч нашел в штрафной ногу 19-летнего казанского форварда — 2:1. И больше половины второго тайма впереди. Даже не лучик, а настоящий «лучище надежды» забрезжил перед гостевыми болельщиками.

РОНДОНУ НЕЛЬЗЯ БЫЛО ДАВАТЬ СЫГРАТЬ

На самом же деле гол Азмуна стал лишь сигналом для разгрома... «Рубина». Виллаш-Боаш как раз в этот момент готовил замену, выпустив на поле Рондона и Рязанцева. Выход первого и стал решающим, поскольку Кержаков провел просто безобразный матч, запомнившись прежде всего перепалкой с Кверквелия после грубого фола у бровки... самого Кержакова. Венесуэлец же, который по-прежнему является лучшим бомбардиром казанцев в этом сезоне, вышел и тут же «похоронил» своих прежних работодателей, превосходно откликнувшись на превосходную передачу верхом от Смольникова. Последние 20 минут стали настоящим кошмаром для «рубиновых», которые упрямо шли вперед и «напарывались» на контратаки. А что такое Рондон, получающий мяч на скорости и имеющий перед собой свободное пространство, в столице Татарстана знают и так.

5.jpg
Владимир Маминов на послематченвой пресс-конференции

Оставалось только вспоминать про начало второго тайма, про те 15 минут, на которые, по словам Виллаша-Боаша на послематчевой пресс-конференции, его команда упустила нити игры и инициативу. «Зенит» разрывал оборону гостей, футболисты средней линии «Рубина» уже не горели желанием помогать собственной обороне. Рондон забивал на любой вкус, сделав хет-трик и отметившись голевой передачей, проведя на поле менее получаса. «Рубиновые» впервые с момента появления команды в премьер-лиге пропустили 6 мячей за матч, и это тяжелое поражение будут вспоминать еще очень долго и напоминать о нем наставнику Билялетдинову. Заметим, что сам тренер стал инициатором разрешения гостей сыграть на «Петровском» за хозяев Рондону. А ведь первоначально это не планировалось, поскольку в контракте о переходе форварда из «Рубина» в «Зенит» была записана совершенно непомерная сумма за выход на поле игрока против Казани в текущем сезоне. Но Билялетдинов решил обменять появление в матче Рондона на аналогичное право для Могилевца, которого «рубиновые» арендовали у питерцев. Результат такой «доброты и отзывчивости» горел на табло стадиона «Петровский» в конце встречи в виде счета 6:2, а ведь без венесуэльца хозяевам пришлось бы ограничиться в атаке «никакущим» Кержаковым! Вспоминая неудачный выход в прошлом туре Муллина на фланг в оборону, кажется, что наставник казанцев потихоньку выбирает лимит персональных ошибок. Или же в этом смысле у Билялетдинова абсолютный карт-бланш от руководства? Пока же футбольный Билл лишь в очередной раз порадовал журналистов, долго и обстоятельно отвечая на их вопросы, даже ценой задержки клубного автобуса. Но кажется, что этого уже становится мало. А Нестеренко ни в коем случае не должен винить себя за подобный результат. Бывает и такое, когда за разгромом команды не стоит ни одной вратарской ошибки.

6.jpg
Андре Виллаш-Боаш: «Я всем доволен»