• $90.660.43
  • 98.641.24
  • ¥12.600.06
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    Бигер
    на сайте 7 лет 3 месяца
    место в рейтинге
    репутация
    0
    комментарии
    71
    • Леокадия Дробижева: «Сделайте татарский язык привлекательным!»

      Скажу немного предыстории, о 90-х и чуть ранее.
      Установление второго языка - государственным- это было, в тот момент, фактом "восстановления справедливости". И воспринималось татарами, да-да ни много ни мало, как уравнивания в правах с русскими. Это действительно, был шанс данный свободой.

      Вспомните, учебники истории СССР- после изучения разделов об "ужасах 300-летнего ига", татарские детишки чувствовали себя, мягко говоря не уютно . А некоторые русские детишки воспринимали, это как личную обиду, и поводом, чуть ли не для мести, и явного превосходства.

      Повторяю, установление татарского языка- наравне(!) с русским языком, воспринимается татарами, как восстановление своих прав как народа, и противодействием от постоянно навязываемой "второ-сортности меньшиства".
      Зная это, все кто предлагают, безобидную на первый взгляд "факультативность", должны понимать, что вы целому народу предлагаете, по сути, вернуться на ступеньку ниже.

      За всем этим шумом, теряется один простой момент, с которого всё и началось- плохой учебник и якобы слишком много времени на второй государственный.
      Если ПЛОХИ учебники и методика преподавания татарского, башкирского, удмуртского, чувашского, марийского (и т.д. по всей РФ), значит нужно УЛУЧШАТЬ эти книги и методики преподавания, что бы повысить "усвояемость" второго языка. А время, как известно, понятие растяжимое и регулируемое.

      Когда говорят, некоторые "рационалы": "а зачем учить, если татарский(удмуртский и т.д.) в жизни не пригодится". Пригодится, еще как пригодится. Знание нескольких языков только способствует развитию мозга- это научный факт.
      Ладно,вспомните, сколько раз в жизни вам пригодились знания косинусов-синусов, формулы из физики и химии т.д.? И, что теперь эти предметы отменить или сделать добровольными?

      Почему проблема обучения, вдруг стала настолько политизированной?

      Вообще складывается впечатление, что используя, с одной стороны, ленивых и неспособных к языкам шовинистов, и будоража легковозбудимых националистов, с другой стороны, кто-то настойчиво движется к своей мутной цели.
    • Владимир Жириновский: «Ну не хотят русские в Татарии учить татарский! Зачем навязывать-то?»

      Мадам, вы явно лукавите, ну какая статистика? где она? дайте ссылку. "Муж мечтает уехать из Татарстана", если это единственная его мечта- то просто отпустите его.
    • Владимир Жириновский: «Ну не хотят русские в Татарии учить татарский! Зачем навязывать-то?»

      Согласна она...Мадам, на дворе ХХ1 век! во всем мире любое разделение по национальному признаку называется- шовинизмом или рассизмом. Это сегрегация в чистом виде. И это я всем "мудрым советчикам" напоминаю, прежде чем умничать по поводу "раздельного обучения". Это не вариант, ни Москва, ни Казань на это не пойдут.
    • Максим Шевченко: «Дали слабину с платками, языком – отберут и заводы, и нефтяные фабрики»

      Пробки по утрам это опосредованный показатель того, что народ едет (на своем(!!!) авто) на работууууу. А это скорее в плюс , тому месту где это явление имеется.
    • Еще раз о национальном вопросе…

      Вы в этой истории услышали , только то, что хотели услышать. Не надо путать причину и следствие.
      Желающих переехать в Мск на пмж- тысячи.
      И у них тысячи на это причин, и вряд ли "нежелание учить татарский" на первом месте.
      Вероятно, некоторые в следствии переезда и становятся медалистами. Хотя верится с трудом- обычно московские школы очень критичны к прежним заслугам приезжих.
    • Еще раз о национальном вопросе…

      Любая деятельность без грамотного юридического оформления, чревата неприятностями и потерями для всех(!) сторон. Этот так, из жизненной практики.
    • Еще раз о национальном вопросе…

      Про какую половину вечно кричат, такие как вы? У меня дети в школе, начали учить язык с 5-6 класса (переехали из другого региона). Пошли в группу облегченного преподавания для русскоязычных- нормально освоили. Спрашиваю у детей , есть ли в классе отказники- нет, всЕ нормально учат. Спросил классную- сказала , что всегда есть пара-тройка родителей "троечников" на потоке, всегда чем то не довольных.
      По поводу "выдавливания русскоязычных" - это откровенный гон. Где ваша статистика "официальная"?! Ссылку дайте.
      Если бы так было на самом деле, то церкви бы новые не строились, и старые бы закрывались.
      Просто не надо свои неудачи (и удачи других) оправдывать национальностью.
    • Еще раз о национальном вопросе…

      Не надо и передергивать- никто не говорит, что Москва родом из Орды. Но именно Орда способствовала усилению Московского княжества- поручив собирать налоги (т.н. иго) с остальных княжеств. Поставила Московию, переводя на современный язык- на денежные потоки. И этим она с удовольствием занимается по сей день.
      И забудьте уже чернушную историю, советского периода. Всё было намного сложнее и интереснее.
    • Еще раз о национальном вопросе…

      «в нынешних условиях ведущим фактором является не столько сама форма отношений республики и федерального центра, сколько их содержание, возможность находить взаимоприемлемые решения возникающих вопросов в общих интересах".
      Вроде красиво сказано.
      Но содержание , не может быть без формы! Воду не нальешь в пустоту!
      Да, вроде как и формы могут быть разными, но при этом и объемы разные.
      Объем нити вас устроит?
      По уму, у всех регионов должны были быть Договора. Это и было бы настоящей федерацией. А так все это больше начинает походить на страну Московию и крепостных земель, на 9 часовых поясов вокруг.
    • «Есть военная прокуратура, транспортная, видимо, появится лингвистическая»

      Нормальная практика, когда люди хотят ЗНАТЬ, УМЕТЬ больше.
      Нормальное желание - нормального, современного человека...
      Знание более чем одного языка, всегда было свидетельством развитости человека.

      И удивительная ситуация - люди упираются за то, что бы НЕ знать.
      Готовы строчить доносы, устраивать скандалы только для того, чтобы их ленивое дитя - НЕ знало.
      При этом выказывают изощеренный шовинизм - прикрываясь заботой о ребенке, о не хватке времени, о рациональности и т.п.

      Задумайтесь, все кто ратует за один язык- вы не себя ограничиваете (себе вы уже задали когда то рамки),
      вы ограничиваете возможности своих детей.
      100% уверен, что вы сами "на троечку" знаете только один язык, а на "иностранный", увы, не хватило способностей.
      И на подсознании хотите, что бы ваше чадо - вдруг, не оказалось разумнее вас.
      Ну, а как еще объяснить это упоротое желание НЕзнать.
    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины