• $90.660.43
  • 98.641.24
  • ¥12.600.06
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    Fandas Safiullin
    на сайте 12 лет 7 месяцев
    место в рейтинге
    репутация
    0
    комментарии
    2 017
    • Павел Шмаков: «Татары же торговали, договариваться научились. Мы терпим очень долго»

      Смертным приговором всей национальной системе образования в РФ явилось уничтожение федеральным законом от 01.12.2007 № 309-ФЗ национального компонента как составной части федерального стандарта образования .
      Изучение родных нерусских языков и родной литературы, истории народа и национальной культуры оказались вне закона.
      Отмененный компонент был, лишь частично, заменен т. н. ФГОСами, то есть не имеющими силу закона ведомственными актами, на усмотрение Минпроса.

      Приговор был приведен в исполнение:
      1) приказом Министерства образования и науки РФ №362 от 28 ноября 2008 года о запрете национальным школам итоговых экзаменов на родном нерусском языке обучения;
      2) установлением (тем же приказом) для национальных школ нормы изучения русского языка и ЕГЭ по русскому языку — по высшей категории сложности — на уровне родного русского языка для русских детей в русских школах;
      3) прекращением подготовки учителей для национальных школ;
      4) лишением учредителей школ их права на определение постоянного языкового статуса школы.
      [Это право отдано на усмотрение родителей и директоров школ. Многие татарские школы и гимназии переставали быть татарскими по требованию первых, приведших туда своих детей, русских родителей].
      5) ограничением права на национальные школы с обучением на родном нерусском языке и изучения родных языков только 9-ю классами.

      Ограничение «нацменам» права на школьное образование с родным языком обучения лишь 9-ю классами, разделило народы России на два сорта по языковому признаку — на одного полноценного и на остальных — неполноценных!

      Дошло до того, что вопросник итогового теста даже для 4-го класса начальной школы, рассылаемый Министерством просвещения, запрещено переводить на татарский язык в татарских начальных школах!
      Эти запреты и ограничения школьно-языковых прав стали принуждением детей и родителей нерусских народов к отказу от их родных языков, ради продолжения учебы и социальной реализации и принуждением перехода татарских школ на русский язык обучения.
    • Павел Шмаков: «Татары же торговали, договариваться научились. Мы терпим очень долго»


      Разрушение межнациональное единство народов — это подрыв и боеспособности Вооруженных Сил. Какая может быть её боеготовность, когда в боевых подразделениях, в экипажах танков, расчетах орудий окажутся: одни — как жертвы унизительного школьно-языкового насилия, другие — самодовольные «победой» над «никому не нужными языками» «не образующих государство народов»?

      Дискриминационная шовинистическая школьно-национальная политика России несовместима и со стремлением РФ по созданию нового Союзного объединения с некоторыми бывшими республиками СССР.
      Живой пример языковой стерилизации своих коренных народов способен оттолкнуть от России реальных и потенциальных кандидатов в Союзное единение.
      Нынешняя разрушительная языковая политика РФ — это путь к её самоизоляции.

      «Куда ведет страну действующая школьно-национальная политика РФ — к укреплению и сохранению страны или к ее ослаблению и развалу?» — вот какой вопрос должен одним из первых вопросов должен стоять сегодня на повестке дня — страны и государства, русского и нерусских народов.
    • Павел Шмаков: «Татары же торговали, договариваться научились. Мы терпим очень долго»

      Ожидаемая вами «победа» над языковым многообразием в многонациональной стране — станет «победой» над своей страной. Так что, не спешите торопиться с празднованием победы над языками.
      Нынешняя школьно-языковая политика бьет не только и не столько по родным языкам и родным школам коренных нерусских народов. Она прямой наводкой и мощным ударом лупит по межнациональному единству народов России.

      Внутренний межнациональный раскол — он намного опаснее для безопасности многонациональной страны, чем любые внешние угрозы. От внешних угроз — единение и сплочение народа в единый отпорный кулак. А внутренний национальный или религиозный распад — это уже готовность к поражению и от небольших внешних толчков.

      Разрушение межнационального единства народов Российской Федерации противопоставлением их по языковому признаку — равноценно открытию внутреннего фронта против России! Наряду с внешними угрозами, санкциями...

      Очень похоже на то, что нападение на родные языки нерусских коренных народов Российской Федерации и демонстративная попытка «зачистки» языкого пространства России от «лишних» языков — это не самоцель школьно-языковой политики! Возможно, что это лишь прикрытие некими силами их главной задачи — крушение России путем разрушения единства её народов.
    • Павел Шмаков: «Татары же торговали, договариваться научились. Мы терпим очень долго»

      Аноним от 13.06.2020 08:39:
      «Опять жуют эту жеванную жвачку про ущимления тат. Языка в школах. Про какие-то трещины в обществе. Соблюдайте федеральное законодательство и все будет нормально».

      Это не «жеванная жвачка», не уважаемый аноним, а ответное возмущение честного, порядочного русского директора школы по поводу искусственного языкового кризиса. За его словами и за очередной электронной страницей «БО» на языковую тему миллионный крик боли и возмущения от целенаправленного национального унижения целого народа своей страны.

      Судя по рекордным плюсам, вас много и прибавление постоянное. Добились своего, но хотя бы не издевайтесь, называя чужую рукотворную беду «жеванной жвачкой». Это уже садизм.
      Радуйтесь, что татарская национальная система среднего школьного образования со школами на родном языке обучения — УНИЧТОЖЕНА. Татарские школы принуждены перейти на русский язык обучения и поставлены под надзор прокуратуры.
      Часы на изучение родного языка урезаны до блокадного минимума и дозволены только по письменному заявлению родителей.

      Смертность татарских школ с обучением на родном языке — и в Татарстане, и в регионах компактного проживания татар Российской Федерации — достигнув 100 процентного предела, превзошла самые убийственные эпидемии и пандемии в истории человечества.
      Из 2166 татарских средних школ и гимназий Татарстана в 2003 году, с 11-летним обучением на татарском языке, сегодня не осталось ни одной! От татарских школ полностью зачищены регионы компактного проживания большинства татарского населения РФ.
      Вам этого мало? Злитесь оттого, что вместе с уничтожением татарских школ, не удалось уничтожить сам татарский язык? А этого вам не удастся добиться! Надорветесь. Или погубите страну. Одно из двух.
    • Рафаэль Хакимов: «Сафаров говорил: «А твой зам сможет?» Ну сделайте, чтобы я 100 лет жил!»

      Аноним:
      «Томаш Навратил по поручению президенрта РТ всех институтов АН РТ и аппарат АНТ проверял».

      Знаю. Очень хорошо знаю и то, как это делается.
      Когда Хакимова понадобилось уволить из советников — за принципиальную строптивость по поводу подмененного проекта Договора — применили тот же метод.
      Уволить было не за что, придираться — ни к чему. Нашли выход — всех советников сократили как класс, и, чуть позже восстановили, но без Хакимова. А через 6 месяцев очень сильно крепко и срочно пришлось пригласить и его. Даже существенно повысив статусное название возвращенной должности.
    • Рафаэль Хакимов: «Сафаров говорил: «А твой зам сможет?» Ну сделайте, чтобы я 100 лет жил!»

      Препятствия и подножки Институту истории устраивались со дня его создания. Не из Москвы. Сколько лет пришлось вести ему кочевой образ жизни, переселяясь из одного малоприспособленного помещения в другое. Из кремля выселили в бывший раковый корпус.
      А сколько сверкающих хрустальным и мраморным блеском конторы за эти годы понастроили!

      Достойные гордости историко-научные успехи Института истории — это заслуга его коллектива во главе с Рафаэлем Хакимовым — очень настырным, умелым, неунывающим руководителем. Меньше всего в них забота об Институте со стороны...
      Вместе с Татарским гуманитарным институтом, единственным татарским ВУЗом, могли покончить с институтом, вместо поддержки.

      В 2013 году на Институт натравили комиссию чеха Томаша Навратила (не знаю, кого его комиссия представляет и его статус) с хронометражем рабочего дня ученых Института, вплоть до растраты рабочего времени, отлучаясь в туалет! У меня сохранилась коротенькая выписка из их дневного отчета девушки с секундомером: «вышел в туалет в 10.21...». И время возвращения оттуда, сев за рабочий стол. Какие нужны руководителю нервы и здоровье, чтобы выдержать такие унижения своих сотрудников!? Это же был настоящий садизм. Молодец, Рафазль, всё выдержал!

      Наверное, были в коллективе и серьезные разногласия, возможно, и конфликты. Но не мое это дело — вникать в них.

      Хорошо знаю Рафаэля как очень сильного и умелого политика, дипломата-переговорщика, и даже как политического разведчика, в хорошем смысле этого слова. Мы были участниками переговоров по подготовке проекта первого Договора Татарстана с Российской Федерацией.
      Многие политически заслуги Рафаэля Хакимова и как переговорщика, и как советника Президента Татарстана, останутся, к сожалению, в тени.

      Президенту Минтимеру Шаймиеву очень повезло иметь у себя двух отличных помощников-советников: Рафаэля Хакимова и (покойного ныне) Тимура Акулова. Рафаэль — по внутренней (РТ и РФ) политике, Тимур — по внешней политике.
      Очень много весомых успехов Татарстана в те годы — заслуга этих двоих.

      А Институт истории — это гордость республики. Желаю его руководству и всему коллективу успешной, спокойной без нервотрепки творческой жизни работы»
      Как хорошо, что удалось Татарстану избежать ещё одного позора очередным уничтожением ещё одного неприкасаемого объекта.
    • Рафаэль Хакимов: «Сафаров говорил: «А твой зам сможет?» Ну сделайте, чтобы я 100 лет жил!»

      Аноним: "что дало институт истории?"

      Не расстраивайтесь! Не всем это дано: знать, понять и оценить то, что "дало институт истории".
    • Президент РФ поправил главу Бурятии во время доклада о новой библиотеке: «Где 400 миллионов?»

      Сравните отношение и внимание к Национальной Бибилиотеке, как к "знаковому объекту", бурятских руководителей в Бурятии и татарских в Татарстане!
    • Минниханов поздравил татарстанцев с Днем русского языка

      Пушкин не при чем.
      А при чем тут поздравление татарстанцев праздником языка, когда над родным языком давшего название республике народа черные тучи и ядовитые дожди?
    • Минниханов поздравил татарстанцев с Днем русского языка

      Понимают убийственные для народа последствия нападения на родные языки и Российские власти, когда и где намереваются начать такую же школьно-языковую политику в отношении русского языка, какую Россия уже практически осуществила в отношении родных языков своих коренных народов.

      В сентябре 2017 года Украина приняла закон об отмене среднего образования на родном русском языке. В офиальном Заявлении Госдума РФ N 2296-7 ГД от 27 сентября 2017 закон был назван «АКТОМ ЭТНОЦИДА русского народа на Украине».

      Само название «Заявления» Госдумы, напечатанное в думском издании заглавными буквами, звучит как глас Высшего Стража Законности на Земле: «О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ПРАВА КОРЕННЫХ НАРОДОВ И НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ УКРАИНЫ ОБУЧАТЬСЯ НА РОДНЫХ ЯЗЫКАХ» .

      Из текста «Заявления»:
      «Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации считают недопустимым нарушение фундаментального права коренных народов и национальных меньшинств Украины обучаться на родных языках».
      То есть то, что НЕДОПУСТИМО в отношении русского населения другого государства — вполне допустимо как ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ НОРМА в отношении всего татарского народа в самой России?

      Следующий абзац «Заявления» читается как эталонный образец двойного стандарта в школьно-национальной политике:
      «Принятым 5 сентября 2017 года Верховной Радой Украины и подписанным 25 сентября 2017 года Президентом Украины Законом "Об образовании" попираются базовые стандарты Организации Объединенных Наций и Совета Европы о защите языковой самобытности коренных народов и национальных меньшинств, закрепленные в международных договорах, ратифицированных Украиной. Нарушается и Конституция Украины, согласно которой должно быть гарантировано право обучения на родном языке и не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод при принятии новых законов».

      Вывод Заявления звучит как судебный приговор в адрес тех, кто покушается на права коренных народов и национальных меньшинств обучаться на родных языках:
      "Подписанный президентом Украины Закон "Об образовании" станет актом этноцида русского народа на Украине".
      [Этноци́д (от греч. ethnos племя, народ и лат. caedere  — убиваю) — политика уничтожения национальной идентичности, самосознания народа].
    • Минниханов поздравил татарстанцев с Днем русского языка

      Аноним:
      «Вы даже в день рождения Пушкина своим ядом тут брызжете».

      Смертельный яд в душу народа — это нападение на его родной язык, грубое солдафонское вторжение в его языковой мир.
      Это понимали свирепые тираны и самые жестокие завоеватели. Понимали, что даже поголовное физическое истребление народа менее рискованное злодеяние, чем принуждение подвластного народа отказаться от родного языка — от самого себя

      Есть мудрые предостережения недальновидным языковых «реформаторам» от соблазна языковых насилий и погромов:

      «И нет насилия более невыносимого, как то, которое желает отнять у народа наследство, созданное бесчисленными поколениями его отживших предков»».
      К. Д. Ушинский (1823 — 1870), выдающийся русский педагог

      «Нападать на язык народа, значит нападать на его сердце».
      Генрих Лаубе, немецкий писатель (1806-1884)

      «... недаром многострадальные народы, перенося самые страшные удары судьбы, не могут лишь перенести погибели родного слова».
      Н. А. Котляревский (1863-1925), историк литературы.
    • «Штаб татар Москвы» выписал газеты Татарстана и татарского мира

      В первый раз в жизни и единственную и последнюю (пока) одиночную путевку в санаторий я получил и воспользовался в 1995 году.
      В санаторий "Казанский", на территории парка имени М.Горького. Примерно, в одном км от нашего дома. Через неделю сбежал оттуда. Все там было хорошо, но скучно. Домой захотелось.
      А вот льгота по ЖКХ - это для меня новость! Спасибо. Разузнаю. Если она есть, то обрадуюсь.
    • Минниханов поздравил татарстанцев с Днем русского языка

      Аноним 6.06.2020 10:09:
      «Сейчас общее число владеющих русским в мире 258 млн, из них носителей (родной язык) 154 млн - это статистические данные за 2019 год.

      Уничтожение в 2007-2019 гг. национальной системы образования и принуждение национальных школ к переходу на русский язык обучения, могут добавить к тем «154 млн» ещё несколько десятков «млн» бывших «нацменов».
      Если языковая война будет продолжаться в сопровождении ежегодных поздравление жителей, то недалек тот день, который приблизятт, как только могут, там и тут.

      Короткая справка.
      Татарская национальная система школьного образования на родном языке обучения уже уничтожена.
      Татарские школы принуждены перейти на русский язык обучения и поставлены под надзор прокуратуры.
      Часы на изучение родного языка в бывших татарских, а ныне русифицированных школах республики урезаны до унизительного блокадного минимума и дозволены только по письменному заявлению родителей.
      Право на школьное обучение на родном языке с 11-классов обязательного среднего образования лишь до 9-го класса добровольной, то есть факультативной учебы — по письменному заявлению родителей. Со справкой об учебе — вместо аттестата о среднем образовании. Как для неполноценных народов!
      Дошло до того, что вопросник итогового теста даже для 4-го класса татарской начальной школы, рассылаемый Министерством просвещения, запрещено переводить на татарский язык в татарских начальных школах! Какие, после таких издевательств, могут быть татарские начальные школы?
      Всё сделано для «добровольного» отказа от родных языков — ради приобретения гражданской полноценности, с обретением «государствообразующего», но не своего, а другого «родного» языка.
      Короткая справка.
      Смертность от дискриминационной татарских школ с обучением на родном языке — и в Татарстане, и в регионах компактного проживания татар Российской Федерации — достигнув 100 процентного предела, превзошла самые убийственные эпидемии и пандемии в истории человечества. Даже чуму и холеру вместе взятые. С потрясшим человечество короновирусом, вдобавок.
      Из 2166 татарских средних школ и гимназий Татарстана в 2003 году, с 11-летним обучением на татарском языке, сегодня не осталось ни одной! От татарских школ полностью зачищены регионы компактного проживания большинства татарского населения РФ.
      Даже страшнейший голодомор 1921-1922 годов, который в Татарстане унес больше жизней, чем Великая Отечественная война против германского фашизма, не убил, а только «сократил» татарские школы.
      Из 1095 татарских начальных (обязательных в те годы) школ к 1920 году в Татарской АССР голодомор оставил без детей 351 школу. Но пережили 744 школы.
      Пережили татарские школы и массовые репрессии 30-х годов; без сокращений перенесли неописуемые бедственные тяготы и лишения в годы войны против нашествия фашизма. Пережили они и крушение Союза ССР, но, как оказалось, не надолго.
    • «Штаб татар Москвы» выписал газеты Татарстана и татарского мира

      Спасибо за предложение подарочной подписки!
      Я выписываю журнал "Казан утлары", уже не помню, сколько лет подряд.
      Обещанную мне подарочную подписку прошу передать кому-либо из школьников или студентов.
    • В столице Башкортостана попал под снос дом, где в 1920-е годы располагалась школа им. Тукая

      Варварским, бандитским, издевательским над исторической памятью татарского народа способом произошло уничтожение в 2008 году национальной святыни татарского народа – гостиницы «Болгар». Это чудовищное злодеяние против исторической памяти татарского народа равен убийству живой памяти Габдуллы Тукая. Имена преступников, которые спокойно возвели очередной доходный дом на месте надругательства над именем Тукая, до сих пор под неприступным прикрытием и защитой всех ветвей власти и правоохранительных органов.
      «Болгар» был связан не только с именем Тукая. Он был живой памятью и его сподвижников, образовавших первую волну раскрепощенной татарской интеллигенции, жизнь и деятельность которых в разные годы тоже проходили в «Болгаре». Это был Центр татарской культуры в начале прошлого века. Там же находилась редакция самой популярной в те времена татарской газеты «Йолдыз», открылась первая публичная библиотека татарской книги, работал «Восточный клуб».
      Память о них должна быть воплощена в Мемориальном центре, на месте уничтоженного "Болгара", в едином комплексе с библиотекой и музеем национальной книги. Со снесением всего, что там уже нагромождено. 
      Сооружение такого мемориала за счет самих разрушителей "Болгара" и их покровителей, станет выражением покаяния нынешнего поколения за позор и несмываемый грех.
    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины