Ряд депутатов Госдумы предлагают внести изменения в закон «О такси» и ослабить ряд отраслевых требований. Идея возникла из-за перетока самозанятых водителей такси на серый рынок. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Фото: «БИЗНЕС Online»

По данным издания, 19 сентября состоялось расширенное межфракционное заседание, в котором также участвовали крупные игроки рынка легковых пассажирских перевозок и представители профильных министерств. По итогам встречи депутаты Госдумы предложили в числе прочего сократить частоту прохождения проверки здоровья водителей и техосмотра машин до появления предрейсовых осмотров в дистанционном режиме. Кроме того, для самозанятых водителей предлагают убрать требование об окраске и оклейке автомобиля, а также разрешить им не вносить такую машину в реестр такси.

При этом, как считают в Госдуме, агрегаторы такси должны блокировать автомобили с жалобами пассажиров. Помимо этого, в электронный путевой лист предлагается включить опросник для водителей о техническом состоянии машин и их здоровье.

Президент Объединения самозанятых России Игорь Жмакин выразил мнение, что добиться взаимодействия водителя и службы заказа такси по состоянию автомобиля проще, чем заставить водителя проходить предрейсовые осмотры при отсутствии инфраструктуры для этого. В то же время в управляющем сетью таксопарков «ГТК-Холдинге» говорят, что определить состояние авто дистанционно и на основе обращений пассажиров «практически нереально».

В конце сентября стало известно об обращении гендиректора АНО «Цифровые платформы» Арсения Щельцина к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину по поводу такси. Отмечалось, что в РФ из-за высокого требования к самозанятым водителям, комиссии от агрегаторов и растущей стоимости услуг вырос серый рынок такси — увеличивается число сообществ и чатов в соцсетях, через которые пассажиры могут найти водителя напрямую и обойти агрегаторы.

Как передавал «Ъ», в письме автор просил поддержать идею цифровизации разрешительных процедур в сфере пассажирского такси и содействовать проведению экспериментальных правовых режимов.

Напомним, этой весной представители бизнеса говорили «БИЗНЕС Online», что за первые полгода действия новых условий с рынка в Татарстане ушли порядка 40% водителей. В «Яндекс.Go» предупредили, что рост цен ускорится из-за дефицита таксистов — к концу 2024 года будет не хватать 130 тыс. человек. В пиковые часы осенью и зимой цены могут вырасти на десятки процентов.