В столице РТ началось дробление автобусных маршрутов, продолжается и расползание зон транспортной дискриминации, где плохо работает транспорт, — это поселки и новые микрорайоны. С начала года в Казани так откорректировали транспортную схему города:

Фото: «БИЗНЕС Online»

  • Раздроблен маршрут № 63 от поселка Левченко до улицы Фучика. Данный маршрут длиной 30 км КПАТП №9 из-за дефицита водителей в этом году поделили на два: 63 и 63а. На втором автобусы с интервалом 20 минут следуют от поселка Левченко до разъезда Восстания.
  • Закрылся маршрут №37 длиной 30 км от поселка Сухая Река до Фермы-2, который обслуживал ИП Роберт Гилязов. Вместо 16 автобусов зимой там ходило 2−3. Для жителей поселка в марте запустили укороченную версию маршрута № 37а от Сухой Реки до КДК им. Ленина в Соцгороде. Теперь его до сентября заменяет сезонный маршрут ПАТП-2 № 92с от КДК им. Ленина до Дальних Садов. Попытки властей разыграть на торгах маршрут №37 пока безуспешны: желающих работать на текущих условиях нет. Что будет потом? Укороченный вариант, вероятнее всего, передадут ПАТП-2. Муниципальный перевозчик и прежде принимал маршруты частников, которые ушли из пассажирских перевозок. Так у МУПа появились маршруты №90, 71, 4, 70, 62.

Поездка с пересадкой для городов от 500 тыс. человек соответствует федеральному стандарту транспортного обслуживания населения. Но пересадки влекут дополнительные ежедневные расходы жителей поселков на проезд в общественном транспорте Казани, где нет единого пересадочного тарифа — такое меню действует только в электротранспорте. Для пересадочного тарифа нужны компенсации, которых нет.

За счет муниципального бюджета в 2022 году подготовили и новую транспортную схему Казани. Контракт на 15 млн рублей заключили с московским ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта». По техзаданию рассматривали три варианта маршрутной сети:

  • Идеальный для пассажиров. С оценкой стоимости и финансовой возможностью воплощения.
  • Реальный. Соответствует федеральным стандартам, но менее удобен для пассажиров из-за роста пересадок, привязке автобусных маршрутов к метро.
  • Промежуточный. Сочетает сокращение транспортной дискриминации районов и минимальные затраты на бюджет.

По какому из трех сценариев в итоге будет развиваться транспортная сеть города, пока неизвестно. Читайте эти и другие подробности в утреннем материале «БИЗНЕС Online».