В Иннополисе запустили беспилотный электробус — небольшой шаттл, который перевозит сотрудников и студентов университета между главным зданием вуза и производственной площадкой в Иннопарке. Он работает в тестовом режиме, движется с максимально безопасной скоростью 10 км/ч и совершает по расписанию 2−3 рейса в день. Таким образом, 3-километровый маршрут электробус проезжает за 20 минут.

Фото: пресс-служба Университета Иннополис

Систему автономного управления собственной разработки в электробус Echie установила группа инженеров магнитогорского стартапа «Автономные робототехнические системы» и центра беспилотных технологий Университета Иннополис. Полной зарядки электробусу хватает на 160 км пути и примерно 10 дней работы. В беспилотном автобусе могут разместиться 10 пассажиров: по 4 — на сиденьях в передней и задней частях транспорта и 2 — в центре. Беспилотник оборудован системами кондиционирования и подогрева.

Как объяснил директор центра беспилотных технологий Университета Иннополис Александр Пронин, пока электробус работает в супервизорном режиме — с оператором в салоне, который может подключиться к управлению при необходимости, например на случай, если другие участники движения будут нарушать ПДД. По его словам, основная задача сейчас «накатать» 500 км в беспилотном режиме без сбоев и инцидентов в разных условиях — от плохой погоды до непредсказуемости других участников движения. «Беспилотный электробус экономит до 15 литров бензина в день, а значит, более экологичный, позволяет перевозить сотрудников и при этом не нанимать водителя. Первые пассажиры отметили, что это удобный транспорт, особенно во время плохой погоды — можно комфортно передвигаться между двумя офисами или съездить на обед», — отметил Пронин.

Фото: пресс-служба Университета Иннополис

Беспилотный автобус оснащен тремя лидарами, которые сканируют пространство вокруг транспорта на расстоянии до 150 м и обрабатывают данные с помощью алгоритмов компьютерного зрения. В передней части электробуса расположены ультразвуковые датчики, измеряющие расстояние в небольшой «мертвой зоне» ниже уровня лидара, и радар для безопасного движения при плохой видимости. Также на беспилотнике закреплена камера для отслеживания разделительных полос, пешеходных переходов, дорожных знаков и других элементов транспортной инфраструктуры. Электробус двигается по заранее размеченному маршруту HD-карты — плана местности с точным местоположением объектов.