В России с 1 февраля подорожают сладости. О росте цен на свои изделия торговые сети уведомили сразу несколько компаний. В их числе Mondelez (производит бренды Alpen Gold и Oreo), «Хлебпром» (торты «Услада» и шоколад «Частная галерея»), «Славянка» («Чудо» и «Левушка»), «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт») и Ferrero (Raffaello и Kinder). Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителей торговых сетей.

Так, Mondelez планирует повысить цены на бисквиты и печенье до 19%, на шоколад — до 9%, на жевательную резинку и леденцы — до 6%. Компания Ferrero готова повысить цены в среднем на 6% на конфеты Ferrero и Raffaello, товары под брендом Kinder, пасту Nutella и другие позиции. «Объединенные кондитеры» также уведомили о повышении закупочных цен на вафельные торты, пряники, халву, вафли, зефир, весовые конфеты, шоколад и др. до 18%. «Хлебпром» намерен повысить цены до 23% на торты и пирожные, а «Славянка» — на вафли и конфеты до 18%.

Кондитеры объясняют рост цен увеличением издержек. Так, за год на 40% выросла стоимость пальмового масла, муки высшего сорта — на 15%, меланжа (яичный полуфабрикат) — более чем на 50%, деревянных паллет — более чем на 75%.

При этом в минсельхозе отмечают, что повышение цен на сладости не является массовым трендом. На рынке возможны отдельные случаи пересмотра цен на определенные наименования продукции конкретных производителей, добавили в министерстве.