Экспертная группа по реформированию железнодорожного транспорта подготовила доклад в рамках создания правительственной стратегии развития России до 2020 года.

По мнению экспертов, запуск одной пары пассажирских поездов приводит к снятию шести пар грузовых, а это приводит либо к переносу движения грузовых составов на обходные линии, либо вовсе к невывозу грузов. Например, при запуске «Сапсанов» между Москвой и Санкт-Петербургом было прекращено движение практически всех грузовых поездов по основному ходу Октябрьской железной дороги, в результате расстояние перевозок грузов между двумя столицами выросло с 660 до 1110 км. Запуск по той же схеме движения в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Сочи и других городах потребует отмены и пригородных поездов, что серьезно затруднит поездки жителей этих городов.

В докладе говорится, что железнодорожникам стоит строить выделенные высокоскоростные магистрали, где поезда смогут развивать скорость от 250 км/ч и выше, или использовать существующие линии, но скорость движения пассажирских поездов в этом случае должна быть ограничена 140 км/ч. А развитие промежуточного типа движения — скоростного — невыгодно.

Скорость до 250 км/ч развивают поезда «Сапсан» (Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород) и «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки). «Сапсаны» были введены в эксплуатацию в конце 2009 года, а «Аллегро» — в конце 2010 года, пишет газета «Ведомости».

Напомним, сейчас проектируется высокоскоростная магистраль от Москвы через Нижний Новгород к Казани.