Грузовладельцы и операторы, которые управляют половиной всех вагонов в России, пригрозили уйти из страны. Компании недовольны требованием перейти на кассетные подшипники, пишет «Коммерсантъ».

Фото: pixabay.com

Операторы отмечают, что, если новые правила не отменят, они уйдут в сопредельные страны, где дорогостоящая замена подшипников необязательна, пишет «Коммерсантъ».

«Операторы оценивают потери бюджета от снижения налога на имущество в таком сценарии в десятки миллиардов рублей. По мнению экспертов, угроза реальна: операторы не будут, конечно, перерегистрировать весь парк, а уведут из России лишь те вагоны, для которых подойдет срок замены колес», — отмечает газета.

Открытое письмо, адресованное первому вице-премьеру РФ Антону Силуанову и вице-премьерам Дмитрию Козаку и Максиму Акимову, направили руководители 14 крупнейших операторских компаний (за исключением самой крупной — «Федеральной грузовой компании», входящей в ОАО «РЖД»). Эти компании управляют более чем 600 тыс. вагонов.

Отмечается, что вагоны нужно перевести с роликовых подшипников на кассетные с 2021 года. Это обойдется в 200−300 млрд рублей. Замена нужна 90% от общего числа вагонов. В РЖД и минтрансе аргументируют необходимость новых правил тем, что кассетные подшипники более надежны, а старые производят в основном в Казахстане и на Украине.

Компании, в свою очередь, указали, что все три производителя кассетных подшипников — компании из США и Швеции, что несет крупные санкционные риски, особенно с учетом того, что под санкциями находятся владельцы 20% парка РФ.