Комитет по защите морской среды Международной морской организации (ИМО) большинством голосов поддержал вчера инициативу о введении с 2013 года индекса энергетической эффективности (EEDI), который ужесточит экологические требования к новым судам.

На прошедшем вчера заседании комитета 48 стран проголосовали за введение новых обязательных экологических норм для новых судов, 5 государств высказались против, 12 воздержались.

Морское судоходство ответственно за 3,3% мировых выбросов «парниковых газов», и этот показатель может возрасти в 1,5 - 2,5 раза к 2050 году, если не будут ужесточены экологические требования к новым судам. Утвержденный индекс обяжет новые суда, построенные с 2015 по 2019 год, повысить свою энергоэффективность на 10%. Для судов постройки 2020 - 2024 годов этот показатель должен быть улучшен на 20%, а для судов более позднего выпуска - на 30%.

Вместе с тем группа стран во главе с Китаем, Бразилией, Саудовской Аравией и ЮАР добились внесения «оговорки» для новых судов, зарегистрированных в развивающихся странах. Она предусматривает отсрочку для этих судов на 4 - 6 лет. Таким образом, если развивающиеся страны решат воспользоваться этой «оговоркой», то введение новых требований EEDI для их судов будет отсрочено до 2017 или 2019 года, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Принятие EEDI является правильным шагом, но длительная задержка серьезно ослабляет эффект его воздействия. Если ИМО не обеспечит скорое принятие мер в отношении уже плавающих судов, то на региональном уровне лидерство в этом должен будет взять на себя Евросоюз», - заявил Билл Хеммингс, директор брюссельской неправительственной организации «Транспорт и окружающая среда».