Нефтеперерабатывающие
заводы, которые находятся далеко от экспортных рынков, могут получить
поддержку правительства во время
налогового маневра в нефтяной отрасли.
Это стало возможным благодаря неоднократным
просьбам главы «Роснефти» Игоря Сечина,
пишет РБК.
Игорь Сечин
Информацию
о том, что минфин в последние дни изменил
готовящийся законопроект о налоговом
маневре, подтвердили агентству два
федеральных чиновника и близкий к правительству источник. По словам
собеседника, близкого к одному из федеральных министерств, в документе
предусмотрены преференции для заводов
в Поволжье, на Урале и в Сибири. Они могут сохранить во время
налогового маневра статус-кво, получив
так называемый возвратный акциз на нефть, а также «прибавку» к нему за счет
повышенного коэффициента, пояснил собеседник. По его словам, для НПЗ
в ПФО этот коэффициент составит 1,1, для
Уральского и Сибирского — 1,2 и 1,3
соответственно.
Таким образом, новый коэффициент компенсирует транспортные издержки предприятий в этих регионах — раньше такое отставание компенсировала так называемая таможенная субсидия, отмечает РБК, но размер ее был одинаковым для всех заводов и зависел только от цен на нефть. Предполагается, что на повышенные компенсации могут рассчитывать несколько заводов «Роснефти» (Куйбышевский, Новокуйбышевский, Сызранский и другие НПЗ), а также Уфимская группа (входит в подконтрольную компании «Башнефть»), заводы «Лукойла», «Орскнефтеоргсинтеза», ТАИФ-НК и ряд других НПЗ.
Представители компаний, владеющих этими НПЗ, на момент публикации материала не ответили на запросы РБК. Собеседник агентства отмечает, что новые льготы для заводов в трех округах могут лишить бюджет еще 330 млрд рублей в течение шести лет. Федеральные чиновники в беседе с РБК отметили, что законопроект еще не утвержден правительством, поэтому параметры могут измениться.
Налоговый маневр в нефтяной отрасли обсуждается уже не первый год. Смысл его заключается в повышении НДПИ и пропорциональном обнулении пошлин на нефть и нефтепродукты в течение 2019−2024 годов. По замыслу минфина, в результате маневра нефтеперерабатывающие компании лишатся исторической субсидии из бюджета, которая образуется за счет разницы в величине экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Однако некоторые заводы смогут получить возвратный акциз — это заводы, которые выпускают и поставляют на внутренний рынок бензин класса «Евро-5» и сырье для нефтехимии, а также НПЗ, владельцы которых попали под санкции, и независимые НПЗ, которые не успели завершить модернизацию. Правительство полагает, что завершение налогового маневра к 2024 годе может дать бюджету от 1 до 1,6 трлн рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 22
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.