В штате исправительных учреждений Татарстана будут работать имамы, которые будут проповедовать традиционные мусульманские ценности среди заключенных. Об этом рассказал зампредседателя ДУМ РТ Ильдар Баязитов на заседании координационного совета при управлении минюста РТ.

«В исправительных учреждениях РТ находятся почти 500 мусульман, которые ходят в мечети и совершают обряды. Для них созданы все условия, чтобы они исполняли свои религиозные обязанности. Но чувствуется нехватка работы духовенства в этих местах. Мы решили, что к каждому исправительному учреждению должен быть приставлен свой имам, который будет проповедовать традиционные ценности нашей религии. Если мы сейчас не возьмем это под контроль, то верующие люди найдут другие источники, откуда могут возникнуть различные деструктивные течения», – заявил Баязитов. По его словам, ДУМ тесно сотрудничает с УФСИН, имамы проводят различные встречи и мероприятия с осужденными. В то же время он подчеркнул, что эту работу необходимо усилить, передает «Татар-информ».

«Нас волнует, какими выйдут люди из мест лишения свободы. Это самый главный на сегодняшний день вопрос. Мы считаем, что имамы и представители русской православной церкви, которые будут служить в исправительных учреждениях, не должны делать это бесплатно. Вернуть людей, совершивших преступление, в общество – великое, благороднейшее дело. Вопрос оплаты труда религиозных работников должен быть решен в первую очередь. Пока мы можем только молиться, чтобы имамы и священнослужители посещали наши исправительные колонии как можно чаще», – сказал помощник начальника УФСИН по РТ Рафаэль Давлеев.

Начальник УФСИН по РТ Дауфит Хамадишин отметил, что места лишения свободы – это лучшее место, чтобы подумать о своей жизни, излечиться духовно. «Сегодня нам помогают ДУМ РТ и Татарстанская митрополия, они оказывают большую помощь. Мы установили, что около тысячи человек в исправительных учреждениях посещают мечети и церкви. Это мало. Это примерно каждый десятый осужденный. Для этого мы и подписываем соглашение, чтобы проводилась работа с людьми, которые сомневаются, еще не пришли к вере. Мы бы хотели, чтобы к моменту освобождения у человека в голове были правильные мысли, чтобы он не совершал преступлений. Люди, которые ходят в мечеть, церковь, практически не совершают преступлений», – заключил Хамадишин.