Сбербанк затеял масштабную модернизацию: львиная часть операций с населением будет проводиться через банкоматы новейшего поколения, а в офисах появится система, оценивающая то, насколько довольны клиенты, по их голосу и выражению лица.

В ближайшее время банк обновит банкоматы и платежные терминалы, у которых будут функции покупки и бронирования билетов, обмена валют, а в дальнейшем - и получения кредитов. Для получения кредита или банковской карты клиент будет общаться с кредитным инспектором через канал удаленного доступа, пишет газета "Ведомости".

Многие банки думают о кредитовании через банкоматы, но это затратная процедура - надо "научить" банкоматы обсуждать с клиентом кредитные лимиты и знакомить их под роспись (или ее электронный аналог) с реальной стоимостью кредита. А это новое программное обеспечение на всю сеть.

Кроме новых банкоматов Сбербанк хочет устанавливать в отделениях устройства, которые смогут идентифицировать клиентов по биометрии лица и отслеживать эффективность их обслуживания. Для предотвращения конфликтов с операционистами будет установлена система "измерения напряженности разговора". Для сети, подобной Сбербанку, установка такой системы обойдется в миллионы долларов.