111.jpg

РИФКАТ НУРГАЛИЕВИЧ, ВАШЕ ВЕДОМСТВО ВСЕГДА БЫЛО НА ХОРОШЕМ СЧЕТУ...

Татарстану по итогам года не удалось выполнить установки федеральной программы по безопасности, на которую ориентируется ГИБДД, констатировал сегодня на коллегии республиканской Госавтоинспекции министр внутренних дел Татарстана Артем Хохорин. Согласно спущенным из Москвы федеральным показателям, к 2020 году количество ДТП с погибшими должно снизиться по сравнению с 2012 годом на 30%. Однако свежие данные говорят о другом. Если количество ДТП действительно уменьшилось на 1,5% с 5483 до 5403 случаев, то количество погибших выросло на 1,7%: в 2013 году на дорогах Татарстана погибли 707 человек.

К сожалению, выросла и статистика с детским травматизмом: в ДТП погибли 26 детей, это на 2 ребенка больше, чем в 2012-м. Число раненых детей увеличилось с 611 до 635 человек.

Уменьшилось количество ДТП по вине водителей (на 1,3%: с 4883 до 4820 случаев), но выросло количество ДТП по вине пешеходов (на 6,7%: с 638 случаев до 681). Отметим, что на 8% стало меньше ДТП из-за плохого состояния дорог. Но опять же парадокс: в авариях из-за этой причины погибли 193 человека, что на 13,5% больше, чем в 2012 году.

— Рифкат Нургалиевич, ваше ведомство всегда было на хорошем счету во многом благодаря тому, что вы проводите серьезную аналитику, — заявил собравшимся Хохорин. — Наши показатели, конечно, лучше среднероссийских. Но в 13 районах негативная статистика снова пошла в гору — там ситуация не меняется годами! Есть много вопросов к руководителям местных управлений ГИБДД, если можно так выразиться, проблема в вашей пассивности.

Как было отмечено на коллегии, рост страшных показателей не удается остановить из-за увеличения количества авто в республике: за два года количество транспортных средств увеличилось на 68% и составило более 1 млн. транспортных средств.

— Наиболее сложная обстановка вне населенных пунктов, там происходит больше всего аварий, — рассказал Рифкат Минниханов. — А это 70 процентов от общего числа ДТП. Особое беспокойство вызывают происшествия с участием пешеходов, нетрезвых водителей и детей, которых часто перевозят без удерживающих устройств.

ПЕШЕХОДЫ ПОТЕРЯЛИ БДИТЕЛЬНОСТЬ

По словам главы ГИБДД, в минувшем году увеличилось количество ДТП с участием пешеходов, причем 70% таких происшествий произошло по вине самих пешеходов, но треть из них произошла на пешеходных переходах. Многие переходы, по данным главы ГИБДД, до сих пор не соответствуют требованиям. Удачно решается эта проблема пока только в Казани, где в прошлом году было установлено 2 тыс. дорожных знаков и удовлетворено более 90 исков ГИБДД, направленных в городскую прокуратуру для устранения недостатков.

Говоря о детском травматизме, Минниханов напомнил о том, что в последнее время проверяет бдительность своих подчиненных. На сидение специальных автомобилей устанавливается манекен ребенка без детского удерживающего устройства — проверяется реакция сотрудников ДПС, мимо которых проезжает такой автомобиль. И вот по результатам этого теста на внимательность были привлечены к дисциплинарной ответственности 18 сотрудников ГИБДД и два руководителя.

Вообще, вопрос дисциплины Минниханов не стал обходить стороной и откровенно рассказал о том, что в прошлом году были привлечены к уголовной ответственности 16 сотрудников ГИБДД. Из них 9 оказались под гнетом уголовного преследования за преступления прошлых лет. А летом из-за того, что многие сотрудники ГИБДД были командированы из районов в Казань на время Универсиады, в районах увеличилось количество нетрезвых водителей.

Притчей во языцех на коллегии стал вопрос подготовки молодых водителей. Рифкат Нургалиевич сообщил, что в прошлом году было проверено 245 автошкол и по результатам привлечены к ответственности 84 должностных лица. Несмотря на эти меры число ДТП с участием молодых водителей растет. В прошлом году в Татарстане произошло 899 аварий по вине водителей, чей стаж составляет не более 3 лет.

ПУСКАЙ ВСЕ ВИДЯТ, КАК ОНИ СЕБЯ ВЕДУТ!

Минниханов также заявил газете «БИЗНЕС Online», что в наступившем году Госавтоинспекция планирует выкладывать на YouTube видео задержания наиболее опасных водителей и злостных неплательщиков. «Пускай все видят, как они себя ведут!» — сказал он нашему корреспонденту.

Отвечая на вопрос о том, каких спецопераций стоит ожидать водителям Татарстана в этом году (по типу борьбы с ксеноном или тонировкой), Минниханов сообщил, что приоритетом станет улучшение эффективности системы фото-и видеофиксации, развитие сайта «Опасный водитель». Надо усилить работу по повышению неотвратимости наказаний, отметил газете «БИЗНЕС Online» глава ГИБДД РТ, она подразумевает более тесную работу с судебными приставами по взысканию штрафов с должников. С прошлого года осталось 2 млн. невыполненных исполнительных производств.

Минниханов при этом не стал газете «БИЗНЕС Online» называть сумму, которую ГИБДД собирает по штрафам, но отметил, что собираемость составляет 70 - 80%. Между тем, как стало известно газете «БИЗНЕС Online», за прошлый год ГИБДД РТ собрала почти 2,2 млрд. рублей штрафов за различные нарушения ПДД. Это на 632 млн. рублей больше, чем в 2012 году, когда проштрафившиеся водители внесли в казну 1,5 млрд. рублей. «Вырученные средства идут в бюджет республики на содержание министерств и ведомств, прочие расходы правительства», — отметил сегодня Минниханов.

IMG_5836.jpg

И КУДА ВСЕ ДЕНЬГИ ИДУТ?

Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что для сокращения смертности на дорогах надо разделить встречные потоки машин.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель «Федерации автомобилистов России»:

— Увеличение количества смертей в ДТП, хотя число самих ДТП сократилось, я связываю с нашими затяжными новогодними каникулами. Когда в одной аварии погибает не один человек, а сразу все пассажиры автомобиля, как это было в случае с семьей в Mercedes. Почему происходят аварии, я говорил уже не раз, это все отвратительное качество наших трасс и дорог. У нас очень опасные дороги как для водителей, так и для пешеходов. Статистика не станет лучше, пока наша дорожная инфраструктура не станет безопасной для всех участников дорожного движения.

Что касается штрафов, то мне самому интересно, куда все эти деньги идут? Думаю, что этот вопрос беспокоит практически всех автомобилистов, да и всю республику в целом. Если они не идут на безопасность, куда они направляются? Я считаю, что они должны быть направлены на обеспечение дорожной инфраструктуры. В первую очередь нужно разделить встречные потоки. Это касается не только трасс, но казанских дорог. Тот же Оренбургский тракт, Вишневского-Эсперанто, возможность лобовых столкновений там очень большая. Там, где более одной полосы в каждую сторону, нужно, чтобы человек физически не мог выехать на встречку. Второе, это безопасность пеших участников движения. Сделать разметку более качественной краской, которой будет хватать больше чем на два месяца. Обновлять ее чаще, не только весной. Сделать интеллектуальные пешеходные переходы.

Что касается работы самих сотрудников ГИБДД, то не могу сказать что-то категоричное: либо хорошо, либо плохо. Бывает по-разному: иногда бывает, что их вообще не хватает. Но с учетом того, что они все-таки пытаются решить, это хорошо. Другой вопрос, что эти решения не помогают. Водители постоянно подталкивают к грамотным идеям, но из-за отсутствия обратной связи они до них просто не доходят. Отсутствие обратной связи — вот, что тормозит их работу. Под вашими материалами очень много толковых предложений от водителей, вот им бы их почитать. Единолично решить ситуацию они никогда не смогут. Как только будет прямой контакт, через те же социальные сети, форум у себя на стайте, сразу же масса проблем найдут свое решение.

Николай Тятюшкин — владелец маршрута №305 в Набережных Челнах:

— Ни для кого не секрет, что в России две беды. Именно из-за качества дорог мы имеем такую неутешительную статистику по количеству ДТП и по количеству смертей в них. Качество автомобилей увеличивается, их скорость, соответственно, тоже, а вот дороги к такому еще не приспособлены, поэтому случаются такие страшные аварии. Что касается именно автобусов, то тут, к счастью, ситуация более или менее стабилизируется. И наездов стало меньше, столкновений. Нам поменяли автопарк.

Если говорить об общей сумме штрафов и куда они направляются, то мне бы было очень интересно узнать, куда и на что. Я считаю, что эта сумма должны быть потрачена на безопасность и улучшение качества дорог. Безусловно, сказать, что дороги совсем не делаются, нельзя. Но тут нужен более структурированный подход. Есть и хуже. Даже если мы все поругаем руководство, то дороги в один момент лучше не станут. Поэтому радуемся тому, что есть. В целом работой сотрудников ГИБДД я доволен.