6.jpg
 

ДЕТИ К ЧЕТЫРЕМ ГОДАМ – ЯЗЫКОВЫЕ ГЕНИИ 

- Альбина Мунировна, наверняка идея создать частный детский садик, тем более такой необычный, как у вас, родилась не на пустом месте. С чего все началось?

- Рождением этой идеи мы обязаны нашему сыну Аязу. Когда ему исполнилось три года, мы с мужем  начали искать детский сад. До этого с сыном английским и китайским языками занимались воспитатели-носители языка. В Казани много садиков с хорошей инфраструктурой, с апробированной методической базой, но полилингвальных дошкольных учреждений мы не нашли.

В Москве в "Сколково" открыли для себя инновационный детский сад с преподавателями языка из Англии и множеством интересных реализованных педагогических идей и технологий. Этот пример  вдохновил нас на создание в нашей республике полилингвального детского садика «Бала-Сити».

- Что означает название «Бала-Сити»?

- «Бала» – ребенок, «сити» – город. В свободном переводе - «царство счастливых детей». Это место, где главными являются дети, и все крутится вокруг них. Максимально создается среда, где нет стрессов: малыши получают только позитивные эмоции, с удовольствием ходят в детский сад, здесь их любят и занимаются с ними. Кроме того, как говорят медики, счастливые дети болеют редко. Важно и то, что к нам попадают дети из счастливых семей, в которых родители готовы вкладывать силы и средства в успешное будущее своих малышей. Несомненно, что это имеет большое значение: в садике создается атмосфера дружбы, взаимопонимания, сотрудничества и любви.

2013-02-07-09.11.jpg
 

- А почему так важно, чтобы ребенок изучал сразу несколько языков?

- Вместе с мужем мы изучили научную литературу о раннем полилингвизме, познакомились с подобным опытом в Америке, Сингапуре, Москве, в частности, с исследованиями одного из ведущих научных центров мира – MIT (Массачусетского технологического института). Результаты исследований MIT показали, что способность к изучению языков у ребенка максимально активна до трех-четырех лет. Корней Иванович Чуковский – детский писатель, психолог и педагог – как-то заметил: «Дети к четырем годам – языковые гении». Ребятишки, которые обучаются иностранным языкам педагогом-носителем языка, впоследствии говорят на нем чисто, без акцента. Следует отметить, что у детей из билингвальных семей более развито абстрактное мышление, ведь у каждого языка – своя структура, которая формирует определенный образ мышления человека. До 6 лет во многом закладывается личность человека: лидерские качества, видение себя в мире, в обществе. И пусть в дальнейшем ребенок может не говорить на всех языках, которые он так легко схватывает в детском саду, но он видит мир шире, легче воспринимает разные культуры, обогащается духовно и интеллектуально.

У «Бала-Сити» есть научный консультант – доктор педагогических наук, профессор Резеда Мухаметшина. По ее мнению, изучение иностранных языков положительно влияет на развитие памяти, мышления, умения понимать, анализировать, систематизировать явления языка и природы, влияет на развитие сообразительности, быстроты реакции, математических навыков и логики. Полноценно развивающиеся билингвы, полилингвы, как правило, хорошо учатся в школе и лучше других усваивают науки и искусства.     

3.jpg
 

ВОКРУГ РЕБЕНКА СТРОИТСЯ МИР СЧАСТЬЯ 

- Есть такой стереотип: ребенок-вундеркинд – в очках, обложен книжками, мало играет со сверстниками. А у вас я вижу веселых ребятишек, которые бегают, резвятся, прямо светятся…

- Мое мнение: ничего не надо доводить до фанатизма. В обучении не нужно ставить рекордов, не надо из каждого ребенка делать вундеркинда. А вот увлекательно рассказать про разные страны, про культуры других народов, читать сказки, общаться на разных языках – интересно и полезно: ребенок впитывает информацию как губка. Например, в День космонавтики мы говорили с ребятишками о ракетах и планетах, о загадках Вселенной. О самом сложном можно и нужно говорить с детьми в доступной и увлекательной форме.

Главное – обучение языкам должно проходить в игровой, интерактивной форме. Не должно быть никакого принуждения! Педагоги, обучающие дошколят, должны быть специально подготовленными, в идеале – носителями изучаемого языка. В «Бала-Сити» мы постарались воплотить эти принципы в практику. Преподаватели никогда не заставляют ребенка что-то учить, они вовлекают малыша в интересную игру, и в процессе игры дети узнают что-то новое для себя. Дети общаются с носителями языка, танцуют, рисуют, участвуют в постановках сказок, смотрят мультики – познают мир на разных языках.

IMG_2546.jpg
 

- Каков распорядок дня?

- Полдня с детьми занимается носитель языка, вторую половину – психолог, логопед, идет подготовка к школе. Проходят занятия по детскому фитнесу, бэби-йоге, тестопластике, рисованию, сказкотерапии, лего-конструированию. Планируем начать работу шахматного кружка. Для эстетического воспитания вывозим детишек на минивэне в театры на детские спектакли. Обязательно будем водить воспитанников «Бала-Сити» на детские программы концертов в филармонию и консерваторию.

Каждый месяц проводятся тематические праздники. Был утренник, посвященный 8 Марта, на котором дети подарили мамам и бабушкам сказку «Репка» на английском языке. Следующий праздник будет посвящен творчеству Габдуллы Тукая – дети будут играть сказку «Шурале». В ближайших планах –праздник китайской культуры.

Плюс к этому стараемся приглашать в «Бала-Сити» известных людей нашего города. Например, сказки Тукая читала народная артистка Татарстана Гульзада Сафиуллина, она корнями из той же деревни, в которой родился великий поэт. В гости к детям она пришла в красивом национальном костюме, читала стихи, пела вместе с детьми – малыши были в восторге! Ребята могли потрогать руками, померить национальную одежду: ичиги, тюбетейки. Дети изучают языки через культуру, музыку, танцы… Преподаватель из Китая обучала детей кушать палочками национальные блюда, показывала народные костюмы, орнамент. Дети познают мир и языки в «Бала-Сити» легко и естественно, сами становясь людьми мира, планеты.

- А кто учит языкам и культуре других стран?

- У нас замечательные преподаватели! В Казань из Англии приехала педагог Лаурен Теугельс, она в совершенстве знает 6 языков. Китайским традициям и языку учит педагог Сунь Чджао. Один из педагогов – афроамериканец, и поначалу некоторые родители к нему скептически относились: мол, дети могут испугаться… А для них цвет кожи не имеет значения! Бернард – их любимый учитель, друг, они всегда радуются его приходу! Он разговаривает с детьми как с равными, и у них нет страха  сделать ошибку, произнося английские слова. Татарский язык тоже преподается в необычной форме, к нам приходит актриса театра имени Карима Тинчурина Гульназ Науметова, она ставит кукольные спектакли на татарском языке, играет с детьми в ролевые игры, делает упражнения на артикуляцию.

- Как набираете персонал в детский садик?

- Воспитателей и преподавателей нам помогает подобрать психолог-консультант. Получается так, что из 10 кандидатов берем одного. Многие хотят прийти из обычных садиков, но они несут с собой старые методы работы, от которых мы хотели бы уйти.

- Первопроходцам всегда трудно. Кто помогает вашему проекту? Ведь, наверное, и помещение было найти непросто?

- Было несколько вариантов помещений для «Бала-Сити», но нам понравилось это помещение в здании школы №98. А открыть «Бала-Сити» удалось благодаря частно-государственному партнерству. Кстати, 7 февраля на открытие к нам приехал мэр Казани Ильсур Метшин, он подарил детишкам мягкие игрушки, а садику – сертификат на получение детского спортивного инвентаря. Еще нам помогают друзья и спонсоры, например, страховая компания ОАО «НАСКО» сделала нам «оберег» – застраховала детей на 1 миллион рублей.     

IMG_2632.jpg
 

ЕСТЬ ПРОБЛЕМА: МАЛЫШИ НЕ ХОТЯТ УХОДИТЬ ИЗ ДЕТСКОГО САДА…     

- Вижу, в комнатах необычные полы из пробки…

- Современные дети часто страдают от аллергии, поэтому мы сделали интерьер «Бала-сити» из экологически чистых материалов: полы пробковые, покрытие стен гипоаллергенное. К тому же пол из пробки теплый и мягкий.

- И игрушки необычные.

- Это игрушки известной английской фирмы ELC. У них максимальные показатели по экологичности. К тому же они развивают детей через ролевые игры. Мы стараемся сделать обучение легким и интересным. Вы знаете, у нас даже есть такая «проблема»: дети не хотят уходить из садика.

4.jpg
 

- Каков график работы детского сада?

- С 7 до 19 часов. Для родителей это удобно – можно спокойно успеть после работы забрать ребенка. Питание у нас пятиразовое.

- А что за образовательный центр вы открыли?

- Да, с понедельника по пятницу в «Бала-Сити» работает детский сад, а по субботам и воскресеньям – образовательный центр, в котором проходят обучение детишки, которые ходят в другие детские сады или начальные классы школ. Большинство ходят на занятия по английскому языку – на него сейчас в Казани большой спрос. Но мы учим и китайскому языку, предлагаем малышам занятия по детскому фитнесу, бэби-йоге, тестопластике.

- Что в ближайших планах?

- Есть идея сделать школу телевидения, чтобы приходили известные телеведущие и развивали у малышей уверенность в себе, лидерские качества, чтобы детишки умели анализировать увиденное, высказывать свое мнение, например, о спектакле, мульфильме.

Конечно, хотелось бы расширить детский сад и сделать несколько групп – охватить детей с полутора года и старше пяти лет.

DSC_7735.jpg
 

0+    

Справка

«Бала-Сити»

Вахитовский район, ул. Амирхана Еники (бывшая ул. Каланина), 23 (школа №98).

Тел.: (843) 203-42-42

Группа «ВКонтакте»:

http://vk.com/feed#/club46782373

www.balacity.ru