Глава комитета ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев считает, что европейские автобренды могут вернуться на российский рынок. Его слова передает ТАСС.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Ситуация настолько меняется, настолько она может вообще развернуться в совсем другую сторону, что я бы не исключал. Но коммуникация у нас со многими, с большинством из брендов, продолжает быть. Поэтому это в меня вселяет определенный оптимизм», — сказал спикер.

В то же время в АЕБ спрогнозировали дальнейшее снижение объема параллельного импорта автомобилей в России. Показатель по сравнению с прошлым годом может упасть в 2 раза. Спрос останется исключительно на премиальные авто, добавил Калицев.

На смену BMW, Lexus и Porsche: как Поднебесная захватывает нишу люксовых авто

Ранее СМИ писали, что в этом году российский рынок может покинуть ряд китайских автобрендов, которые столкнулись с низкими продажами и неудовлетворительной рентабельностью дилерских центров.

Вместе с тем отмечалось, что китайские автомобили подешевели почти на 50% от первоначальной стоимости спустя год после покупки. Этот показатель гораздо выше, чем у марок из других стран. Японские автомобили через год после выпуска из салона стоят на 15–30% ниже, немецкие — на 18,5–34,5%.