Для модернизации Ту-160М в Казани восстановили технологию вакуумной сварки титановых изделий, возобновили производство агрегатов планера и уникальных систем. Об этом заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью «Известиям».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Наша промышленность не стоит на месте, и сегодня идут работы по самолету нового поколения, в том числе расширяется производственная и испытательная база под новую машину», — отметил Чемезов. Эксперты полагают, что для расширения производственной и испытательной базы будет организована реконструкция производства на Казанском авиазаводе под Ту-160М.

Издание отмечает, что программа возобновления выпуска стратегического бомбардировщика Ту-160 началась в 2015 году. Отличительная черта модифицированного варианта в том, что «стратег» может применять новейшие неядерные крылатые ракеты Х-101 и самые современные Х-БД.

Предполагается, что модифицированные бомбардировщики заменят парк Ту-95. 2 февраля 2020 года совершил первый полет прототип будущего серийного Ту-160М — это был именно новый собранный Казанским авиазаводом бомбардировщик. Для строительства новых Ту-160 в Казани возобновили производство двигателей НК-32, полностью обновили радиоэлектронное оборудование самолета.

Как полагают эксперты, возобновление производства Ту-160 обеспечит сохранение высоких боевых возможностей российской стратегической авиации до 2030-х до внедрения новых ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации). Они создается конструкторским бюро им. Туполева для ВКС России.

Напомним, во время своего февральского визита в Казань президент России Владимир Путин совершил в составе экипажа полет на модернизированном сверхзвуковом стратегическом бомбардировщике-ракетоносце Ту-160М. Глава государства провел в воздухе 30 минут, и еще около 45 минут заняла предполетная подготовка. Президент предложил назвать новый самолет именем первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева.