Прокурор Татарстана Альберт Суяргулов призвал работодателей чиновников, пойманных на коррупционных преступлениях, не противодействовать работе силовиков и не прикрывать коррупционеров. Как «антипример» он рассказал о деле экс-главы Тукаевского района Фаила Камаева.
Суяргулов напомнил, что совет района после задержания Камаева рассматривал представление прокурора района Руслана Галиева, в котором тот просил прекратить полномочия Камаева с формулировкой «в связи с утратой доверия». Суяргулов процитировал одного из депутатов, который сказал: «Предлагаю прекратить полномочия по собственному желанию, так как его вина не доказана».
«Давайте проанализируем», — сказал прокурор Татарстана. По его словам, делом экс-главы района занималось много людей — столько, что «пальцев двух рук не хватит пересчитать». «Получается, что Суяргулов, [руководитель СУ СКР по РТ Валерий] Липский, [руководитель УФСБ по РТ Игорь] Хвостиков, [руководитель уголовной коллегии ВС РТ Максим] Беляев и все наши сотрудники вместе недостаточно квалифицированы, низкопрофессиональны, что муниципальные депутаты посчитали нашу работу низкопробной, что вина Камаева не доказана. У меня вопрос к депутатам: а что вы скажете теперь мне, когда Камаев подписал досудебное соглашение со следствием и признал свою вину?» — задался он вопросом.
Суяргулов добавил, что таких примеров очень много. Он отметил, что главное в его речи не претензия к депутатам, а то, что в правоохранительной структуре Татарстана работают профессиональные люди, которые проводят большую работу, прежде чем принять какое-то решение. «Ни одно решение не носит в себе тени какой-то борьбы», — заявил прокурор РТ.
Камаев был задержан 18 апреля сотрудниками управления экономической безопасности МВД по РТ. По версии УБЭП и СКР, Камаев получил взятку стройматериалами в 1,3 млн рублей от местного бизнесмена Рамиля Тукмакова. Чиновник занимался ремонтом дома; в обмен Тукмаков, выполнявший субподрядные работы в одной из школ Тукаевского района, сделал работ на меньшую сумму, чем предполагал контракт. Тукмакова обвинили в мошенничестве, он дал показания на Камаева.
Позже в уголовном деле появилось еще четыре эпизода взятки на 7 миллионов. Они также связаны со строительством дома чиновника.
14 ноября Камаев заключил сделку со следствием, и его выпустили из СИЗО. Он также полностью признал вину по предъявленным ему преступлениям.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.