Руководители елабужских заводов рассказали «БИЗНЕС Online» о проблеме — их сотрудники ежедневно опаздывают на работу из-за заторов по утрам рядом с контрольно-пропускными пунктами ОЭЗ «Алабуга». Пробка начинается от трассы М7. По их словам, это приводит к срыву производственных планов.
Затор рядом с ОЭЗ «Алабуга»
Письмо за подписью 7 директоров заводов — нерезидентов ОЭЗ оказалось в распоряжении нашей газеты. Оно адресовано гендиректору «Алабуги» Тимуру Шагивалееву и главе Елабужского района Рустему Нуриеву.
Как отмечают руководители предприятий, в связи с динамичным развитием особой экономической зоны поток автомобилей через КПП значительно увеличился. Письмо подписали гендиректор АО «ПО ЕлАЗ» Игорь Осянин, гендиректор ООО «ТИС» Толга Акынджы, директор ООО «Татнефть-Пресскомпозит» Азат Губайдуллин, гендиректор АО «ДСК КМК» Ильвир Саттаров, директор ООО «Транскомпани» Вячеслав Кувшинов, гендиректор ООО «Давн» Вэй Сяомин и гендиректор ООО «ТПК МТЗ-Татарстан» Алмаз Ахметов.
Подписавшиеся видят для себя три решения проблемы:
- открытие железнодорожного переезда в районе села Бехтерево;
- обустройство дополнительных заездов с КПП на ОЭЗ с трассы М7;
- расширение дорожного полотна улицы М-14 на еще одну полосу на участке от кольца на улице Тугарова до развязки М7.
Как сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ОЭЗ, автомобильный трафик вырос из-за увеличившегося количества сотрудников «Алабуги». Сегодня там работают свыше 17 тыс. человек.
По данным особой экономической зоны, за 2024 год число грузовых и легковых автомобилей по сравнению с 2023-м увеличилось более чем на 70%. Такой рост трафика привел к образованию пробок на дороге Елабуга — Гари — Абалачи и в зоне КПП, признают в ОЭЗ.
«Мы активно работаем над решением данной проблемы. Так, например, в 2024 году были завершены работы по строительству двух кольцевых развязок (Северное кольцо и Южное кольцо). „Алабуга“ инвестировала в работы 630 миллионов рублей. Ввод в эксплуатацию обновленных участков уже сегодня заметно улучшил ситуацию с автомобильными пробками», — сообщили в пресс-службе «Алабуги», отметив, что в планах — продолжить комплексную работу по улучшению дорожной ситуации.
Эта проблема известна и в городской администрации. «В сторону ОЭЗ ежедневно направляются порядка 5−6 тысяч автомашин, в то время как кольцевая развязка строилась с расчетом на гораздо меньший объем», — сообщили в пресс-службе.
На последнем заседании комиссии по безопасности дорожного движения под председательством руководителя исполкома Эльмиры Ахмадеевой руководству ОЭЗ «Алабуга» предложили ввести определенный лимит на выделение пропусков для работающих на предприятиях-резидентах (в зависимости от численности сотрудников).
«С той целью, чтобы рабочие предприятий добирались до места работы на вахте, а не на личном транспорте, и рассмотреть введение на предприятиях скользящего графика работы — с 7:00, 8:00, 9:00, чтобы снизить напряжение на развязках в часы пик. Кроме того, будет усилена работа на КПП, разделяющем потоки легкового и грузового транспорта, что также поспособствует снижению нагрузки», — сказали в пресс-службе.
Кроме того, исполком района готовит письмо в минтранс РТ с просьбой рассмотреть возможность финансирования расширения дорожного полотна транспортных развязок.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 27
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.