Сейчас «Зиланткон» «чувствует себя не очень хорошо», признается его главный организатор Борис Фетисов. На это сразу несколько причин, однако есть и желание вернуть славу большого события с 33-летней историей. О том, почему даже московские ролевые фестивали не сравнятся со старейшим «Зилантконом» и как в КДК им. Ленина соседствовали римляне, египтяне и японские самураи, — в нашей фотоистории.
-
В первые дни ноября Казань традиционно приветствует у себя поклонников фантастических миров, ролевых игр и косплея. Уже в 33-й раз международный фестиваль «Зиланткон» собирает сотни энтузиастов, художников и косплееров, съезжающихся со всей России, чтобы провести эти дни в кругу единомышленников и ненадолго погрузить себя в сказку.
-
В этот раз на «Зилантконе», который будет проходить в КДК им. Ленина до 4 ноября, ожидается около тысячи человек со всей России, а участие некоторых из них вовсе позволяет говорить о фестивале с приставкой «международный». Помимо москвичей и петербуржцев, которые составляют бо́льшую часть аудитории феста даже в сравнении с казанцами, на «Зиланткон» приехали люди из Беларуси, Казахстана, а один участник даже из Италии.
-
«В этом году ситуация сильно поменялась, потому что мы вернулись обратно в формат КДК. Пробуем заново спустя четыре года после ковида опять войти в эту реку, — признается в разговоре с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ глава оргкомитета Борис Фетисов. — Попробуем, поплывет не поплывет, взлетит не взлетит. Это Зилант-эксперимент, потому что мы сейчас, например, даже не одни, параллельно идет мероприятие — конкурс-фестиваль „Казань Лучезарная“, и наши ребята работают с детишками».
-
Действительно, если в предыдущие годы в залы сложно было пробиться, то в этот раз фестиваль вряд ли может похвастаться размахом. Последние пару лет фест «чувствует себя не очень хорошо», говорит Фетисов. Да, у мероприятия крепкое комьюнити, но из-за пандемии коронавируса и спецоперации на Украине они подрастеряли обороты. А в этом году первый день еще пришелся на рабочую субботу, возникли сложности в связи с проведением саммита БРИКС, свой отпечаток накладывает и СВО. Потому были заминки с организацией некоторых мероприятий. Возможно, этим объясняется то, что праздник фэнтези проходит без ярких костюмов и с меньшим количеством участников.
-
Самая яркая часть программы, безусловно — это ролевые игры и тематические шатры-«лагери». Их создатели настолько погружаются в свои образы, что не выходят из них на протяжении всего фестиваля.
-
Соседствуют с лагерями менее активные участники, которые погружаются в фантазийные миры не посредством переодеваний, а через долгие тактические и стратегические настольные игры.
-
Параллельно участники и гости фестиваля могут прогуляться по ярмарке, где у ремесленников можно приобрести как элементы сказочных костюмов, так необычные вещички ручной работы и ювелирные украшения.
-
Одна из таких мастериц, Анна, решила выразить свою любовь к разноцветным камням через создание колечек. «Мне нравится все, что сделано своими руками. Мы много гуляем по лесу, в саду и собираем растения для серег и ожерелий», — отмечает она.
-
Рядом можно было найти небольшой закуток по продаже одежды всего до 500 рублей. Настоящая находка для тех, кто любит находить необычные вещи в секонд-хенд.
-
Тут же заплетали брейды и цветные канекалоны.
-
Одна из неотъемлемых частей фестиваля — исторические и научно-популярные лекции. Так, в одной из комнаток футуролог Владислав Хабаров рассказывал о том, как на протяжении долгих веков на берегах Волги царствовали местные пираты, «амазонки» и «Робин Гуды».
-
Интересно то, что сейчас популярность у ролевиков и косплееров приобрела историческая тематика. Обычно создатели игр вдохновляются актуальными медийными событиями или фильмами, объясняет Фетисов. «Мы говорим в сообществе: „Спасибо товарищу Джексону за наши счастливые нулевые“. „Властелин колец“ — фильм, который резко толкнул популярность Толкиена. Сейчас появилась такая тенденция, что люди смотрят, что выходит в прокат, и делают игры на эту тему. Для меня, как для древнего ролевика, это какая-то странная история, но мир меняется, сейчас он поменялся так. Раньше мы задавали моду, а люди что-то делали, к нам присоединялись, теперь нам задают моду, и мы как-то пытаемся ей соответствовать», — рассуждает он.
-
Одним из таких исторических центров в КДК сегодня был «Древнеримский лагерь Legio I Minervia: ожившая история». Можно было увидеть, как, пока доблестные легионеры оттачивают военные навыки, рядом прихорашиваются прекрасные вакханки.
-
На другом «континенте» расположились египтяне от клуба исторической реконструкции «Рагор» с мастер-классами по египетскому письму и фотозоной египетской гробницы...
-
…И даже с гаданием на скарабеях.
-
Был уголок и японской культуры, где Елена Яри Чернова рассказывала о правилах этикета, сформировавшихся вокруг японского меча, и о том, как полагается с ним обращаться, чтобы никого не оскорбить и не покалечить.
-
Мария Емельянова (справа) приехала из Москвы, она художница и худрук проекта Kimonozuki. На фестивале девушка будет рассказывать об особенностях японского театра кабуки. Свое увлечение она объясняет тем, что ей просто нравится культура Востока. «Если судить по восточной площадке, которая есть в Москве, то это совершенно другая аудитория, — говорит девушка о лекции Черновой. — Это именно та аудитория, от которой ты заряжаешься. Пусть это 10 человек, но им будет интересно, чем 100 задающих невпопад вопросы зевак.
-
В атмосфере всего фестиваля чувствуется, что «Зиланткон» — одно из немногих мероприятий, которое проводят не для галочки, а для людей. На протяжении четырех дней участники обменяются опытом создания ролевых, деловых, тренинговых игр, проведут и послушают лекции о культуре Японии, Древнего Египта и Руси, узнают, как написать сценарий или текст для песни, как воссоздать старинный костюм и даже макияж. Отдельный блок посвящен литературе — совершенствованию прозаического и поэтического мастерства, обсуждению фантастики, литературным мастерским для детей и подростков.
-
Нашлось на «Зилантконе» место и для мини-галереи, объединившей молодых художников.
-
Но традиционно самым главным событием феста является бал. В этот раз он был посвящен «времени перехода». В зале хореографии можно было увидеть, как «жители и гости волшебной страны» под предводительством танцмейстера Тари (Анастасии Гришиной) из Санкт-Петербурга оттачивают кружения и другие вальсовые элементы.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.